Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Цветы и цвета израильской зимы, Или от Ирода до Ротшильда

Ну что ж, в Израиле наступила зима.
Прошло несколько дождей, солнце всё ещё хорошо греет, и потому природа вместо того, чтобы уснуть (как того следовало бы ожидать) - просыпается.

И нигде это пробуждение не заметно так сильно, как в лесу.
Поэтому мы едем в лес :)

Лесная прогулка начинается с одного из самых красивых парков Израиля - Рамат а-Надив, сады барона  Ротшильда, что близ города Зихрон-Яаков.

Здесь на входе пока ещё осень, наряженная в жёлто-красные наряды.

4. Девичий виноград

Садовые цветы в той же гамме:

5. Титония

6. Лантана

Но мы приехали гулять не в парке (мы с Женей тут уже были и хотим снова приехать уже с Маринкой). Нас интересует то, что вокруг него, на холмах, испещрённых тропинками, спускающихся к самому синему морю.

Букв много не будет; сложно подобрать слова, описывающие израильский декабрьский лес. Пусть будут фотографии.

Этой лианой были увиты все деревья и кусты. Молочно-белые колокольчики почти не пахли, иначе ароматы бы вскружили голову.

Цветов ещё немного

И они пока ещё робки (то ли тут начнётся в феврале!..)

Море сверху выглядит нарисованным, гладким, спокойным ярко-синим одеялом.

Небо практически такое же

А вокруг свежая зелень изральской рощи - вечнозелёной и вечно прекрасной.

Сначала тропинка , называемая "Тропой орлов", шла по верху холма, виляя между кустарником

А через некоторое время обрывалась вниз, уходя в заросли

Нам надо куда-то туда, к тем внезапным финиковым пальмам :)

Спускаемся

На самом крутом участке камеру приходится спрятать и вспомнить навыки поппинга :)

Когда-то, до прихода сюда в XIX в. сионистов-первопроходцев из Румынии, эти холмы были пустынными, а прибрежная долина представляла собой малярийные болота.

Но энтузиазм первых сионистов и деньги барона Ротшильда совершили чудо, коими Израиль вельми богат, и земли эти преобразились.

Зима и дожди тоже всё здесь преобразили. До них было как-то так -

А теперь так:

Скалы, к котомы мы спустились, оказались усыпаны первыми цикламенами

И не только цикламенами

Но лично меня больше всего поразил цветущий миндаль. Он-то, конечно, в наших палестинах начинает цвести рано, но чтобы настолько рано!..
Тем не менее -

А тот сад с финиковыми пальмами, который мы видели сверху, оказался окружённым высоченным и надежным "забором" из опунций

Достопримечательность этого места - пещера первобытного человека, Кебара. Огромная, жутковатая и полная летучих мышей. Она окружена сеткой, так что попасть внутрь затруднительно и, видимо, небезопасно.
Наиболее важные находки здесь были сделаны в 1982 г, когда был обнаружен почти полный скелет неандертальца. Получивший среди археологов прозвище «Моше», шестидесятитысячелетний скелет сохранил большую часть позвоночного столба, рёбер и таза. Череп и большая часть нижних конечностей отсутствуют.

Дуб выпускает молодые веточки

Мы пробираемся по тропе между деревьев и скал, чтобы спуститься в сухое сезонное русло Кебара

Пока оно сухое, но очень скоро здесь может зашуметь, забурлить поток зимних дождевых вод

Где-то там в русле мы сделали привал в живописном уголке

Название этой лианы я не нашла, так что если кто-то его знает и скажет - буду благодарна, потому как растение просто сказочное! Женя порывался отломить веточку и размножить дома, но я его отговорила, потому что не была уверена, что эта лиана размножается черенками.

Если вначале был спуск - значит, будет и подъём. Лезу вверх, попутно фотографируя цветочки

Единственный цветок, который я незаслуженно не люблю ))) Почему - не знаю. Нет ответа. Просто не люблю.

44, 45.

Букетик из камня

Я иногда думала - когда у нас начинают цвести одуванчики? Как выяснилось - в декабре )))

Вся тропинка была усыпана мелкими хрупкими крокусами, так что ступить было страшно.

Кое-где в тени вольготно раскинула мясистые листья начинающая цвести мандрагора.

Мы поднялись на холм и идём в обратную сторону в направлении парка.

Всё залито солнцем

Город Зихрон-Яаков, мечта моей старости :)))

Кстати, да - с началом дождей у нас не только цветы появились, но и начался грибной сезон :)

Из головы не выходила sharikumka, руки чесались )))

Кто-то попробовал )))

Румынские сионисты не были первыми, кто оценил эти места. За много веков до них тут уже жили люди и оставили нам свидетельства своего пребывания:

Печь для обжига извести

Двухтысячелетняя каменоломня

А тропинка всё вьётся папарацци сидят в кустах ))

Мы ненадолго вернулись в парк

Только для того, чтобы перекусить и пойти по другому маршруту, внезапно оказавшемуся немного длиннее, чем предполагалось )))

Мы пошли к развалинам древней римской виллы, построенной на месте существовавгей прежде неё еврейской фермы.

Сказали, что эту траву можно добавлять в суп. Интересно было бы попробовать.

В тени леса снова мандрагора

И сразу за небольшой рощицей - развалины Хирбат Манцур эль-Акеб

Сохранившиеся тут развалины когда-то образовывали виллу в римском стиле, однако до неё тут было еврейское хозяйство времён Второго Храма, о чём свидетельствуют раскопанные остатки миквы, маслодавильни и других с/х построек.

Я бы тоже хотела тут виллу... Вот с такими видами из окон :)))

72. Бывшие малярийные болота

Кстати, на этом фото видно, как - будто из неоткуда - из равнины вдруг вырастает горный хребет, где-то севернее увенчанный горой Кармель.

Побродили по вилле - и назад.

Розмарин цветёт... Цветочки похожи на девочек в платьицах :)

Было ещё совсем не поздно, но нам надо было спешить назад - парк закрывается в четыре часа. Да и солнце всё ниже клонилось к морю.

Решили сократить обратный путь, но карта повела куда-то не туда, и мы даже немного поблукали, идя в сторону, противоположную нужной. Но наградой за это был чудесный лес и дорожки, по которым иначе я бы вряд ли когда-нибудь бы прошла.

Более того - я нашла тут анемон!

Бродили-бродили, на ощупь-наугад, но вскоре вышли на размеченную тропинку, которая привела нас к очередной археологической находке - какому-то древнему поместью, предположительно иродианских времён.

Виноград - та самая культура, которую агрономы-консультанты Ротшильда порекомендовали выращивать на этой неласковой земле. Так было положено начало прекрасным пронизанным солнцем израильским винам.

А внизу водный тоннель - один из самых древних сохранившихся тут. Это источник Эйн-Цур, известный с глубокой древности и дошедший до нас в прекрасном состоянии.

Его воды использовались для орошения небольших фермерских хозяйств, существовавших тут в древности вблизи большого города - Кейсарии.
Воды источника наполняли собой небольшую ванну для ритуальных омовений и бассейн, который, по всей видимости, был источником питьевой воды. Для того, чтобы направить воды источника к бассейну и исключить надобность входить в пещеру к самому источнику, был высечен тоннель и желоб. Существовало поверье, что воды источника обладают целительными свойствами и омолаживающей силой.

Рядом с источником - остатки дворца. Это Хурват Элек, по версии археологов - возможная резиденции царя Ирода или одного из его сыновей. В пользу этой версии говорят найденные римские бани, столь любимые Иродом и его семьёй.

Для археологов тут ещё немало работы - видимо, эти участки кряжа кишмя кишат древностями.

А мы по участку "Швиль Исраэль" возвращаемся в парк.
Опунция, которая не определилась - лист она или плод )))

Пора домой...
Tags: Израиль, Кармель, история и археология, лес, парк, путешествия ПИОН

Posts from This Journal “лес” Tag

• Ирка в Израиле, версия 2017

Это ж надо, как у меня руки не доходят писать обо всём важном вовремя... :( буду догонять. В общем, почти что 10 дней тому назад к нам приехали…

• Всё, что надо знать об израильском феврале-3. Заключительное

И снова здрасьте :) Февраль на исходе, и хочется поскорее успеть увидеть всё то, что он нам приносит - такой короткий, изменчивый, непостоянный и…

• Всё, что надо знать об израильском феврале

В прошедшую пятницу оседлали мы нашего четырехколёсного коня - и поехали искать весну :) Правда, для надёжности выбрали то место, где…

• Берегите природу нашу - мать вашу!

Иногда у нас выдаются такие удивительные субботы, когда мы не записаны ни в один поход и ни в одну jeep-поездку; и для таких выходных у нас…

• Макушка лета

В тот самый день, когда ровно половинка лета позади, а половина ещё только предстоит. Когда жарко, знойно, влажно и ярко. Когда уже давно жёлтый стал…

• Трагедия Кармеля

Гора Кармель - одно из красивейших мест Израиля: ущелья, пещеры, ручьи и леса. Любовно высаженные некогда человеком бескрайние сосновые и…

• Секреты леса Бен-Шемен

В минувшую субботу, которая выдалась очень солнечной и совсем не осенней, мы под руководством Михаила Короля (m_k ) гуляли по лесу…

• На Гильбоа

В 1997 году я возненавидела 8 Марта, и с тех пор много раз эта нелюбовь подтверждалась и оправдывалась... так, что в определенный момент я…

• Дорогие гости. День третий. Пикник в Хайфе

Ну вот, Оля всё отлично рассказала и описала, так что мне можно и не писать ))) Разве что добавлю пару слов зарисовками. Вот это дерево Надя ела.…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 43
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…