Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Categories:

Эммаус-Никополь, место Преломления хлебов

В тот же день два ученика Иисуса шли в селение Эммаус, отстоящее от Иерусалима в шестидесяти стадиях, то есть в 10—12 верстах. Это были не Апостолы, а другие ученики, быть может, из числа семидесяти. Одного из них звали Клеопой, как это видно из дальнейшего повествования, другого же Евангелист Лука не называет по имени; по преданию, это был сам Лука.

Шли они и разговаривали о всех событиях последних дней и не заметили, как к ним приблизился Сам Иисус. Они не узнали Его, так как, по сказанию Евангелиста Марка, Он явился им в ином образе (Мк. 16:12); и когда Он, идя с ними, спросил, о чем они рассуждают, и отчего так печальны, то один из них, именем Клеопа, даже удивился такому вопросу и как бы с упреком сказал: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? (Лк. 24:18).


Древний город Эммаус располагался на перекрестке дорог, ведущих к Иерусалиму и соединяющих север и юг страны, на плодородной земле долины Шфела, в месте, находившемся приблизительно в 30 км к западу от Иерусалима на границе между горами Иудеи и долиной Аялон.
В древности город был известен как "место хороших вод и приятный оазис". Название «Эммаус» происходит, скорее всего, от ивр. «Хаммат» или «Хамта», что означает «горячий источник» (под этим названием он упоминается в Мидраш Зута на Песнь песней 6,8 и Мидраш Раба на Плач Иеремии 1,45). Это название было эллинизированно, по видимости, в течение II века до н. э. и встречается в древней еврейской литературе в формах: Аммаус, Аммаум, Эммаус, Эммаум (Еммаум)[2], Маус, Амус и др.: Άμμαούμ, Άμμαούς, Έμμαούμ, Έμμαούς, אמאוס, אמאום, עמאוס, עמאום, עמוס, מאום, אמהום… В III в.н.э. город получил новое греческое имя: Никополь, что означает "город победы".

1.


Первое упоминание Эммауса встречается в 1-й книге Маккавейской, главы 3-4, в контексте войн Иуды Маккавея против греков (II в. до н. э.). Иуда Маккавей нанес здесь сокрушительный удар армии Никанора в 165 г. до н.э., открыв евреям путь к Иерусалиму и к очищению Храма.
Во время Иудейской войны в Эммаусе находилась римская военная база. Когда евреи совершили на нее несколько нападений, римляне сожгли жилые районы Иерусалима, построили в Эммаусе большую крепость и разместили там V легион из Македонии, о чем свидетельствуют сохранившиеся надписи.

После Иудейской войны Эммаус стал большим городом, окруженным высокими стенами с крепкими воротами. К горячим источникам Эммауса приезжали отдыхать и лечиться со всех концов страны. Эммаусу, городу наслаждений, евреи противопоставляли Явне, город ученых и мудрецов, говоря, что тот, кто пойдет в Эммаус, пред Торой унизится, а тот, кто отправится в Явне, возвеличится. Об одном ученом муже, который отправился в Эммаус, сказано, что, сидя там, он забыл Талмуд.
В Эммаусе был большой рынок, где продавали скот. А во времена восстания Бар-Кохбы император Адриан разместил в Эммаусе военную охрану.
С 3в. в Эммаусе начинают поселяться христиане, потому что, согласно их вере, там воскресший Иисус впервые появился перед людьми.

В Эммаусе жил историк Юлий Африкан, здесь он написал свою известную хронографию; полагают, что он был наместником Эммауса и что по его просьбе император Александр Север переименовал Эммаус в Никополь.

Во времена арабских завоеваний в Эммаусе располагался большой военный лагерь, печально известный эпидемией, вспыхнувшей здесь в 639 г. и унесшей 25 тысяч жизней. Эту эпидемию назвали "таун Эммаус" (эпидемия Эммауса).

Центральное место парка занимают остатки Византийского храма V в.н.э.

2.


3.


Южная апсида с нишей для хранения святых мощей

4.


Археологические раскопки в Эммаусе начались в конце XIX-го века, и в их результате было найдено очень много: развалины укреплений Эммауса эпохи Хасмонеев, римские термы III в. н. э., еврейские захоронения I в. н. э.

5.


6.


7.


римско-византийские гидравлические сооружения, прессы для масла, многочисленные предметы римско-византийского периода (масляные лампы, сосуды, украшения).
Была расчищена восточная (задняя) стена Византийского храма, в виде трех абсид с прилегающим внешним баптистерием и полихромными мозаиками, а также стены храма крестоносцев (XII в.), пристроенные к средней византийской абсиде.

8.


9.


10.


Здесь до сих пор сохранилась купель для крещения (баптистерий) V в.н.э.

11.


В районе Эммауса были обнаружены также древнееврейские, самаритянские, греческие и латинские надписи на камне.
Надпись гласит: "Во имя отца и сына и святого духа прекрасен город христиан"

12.


В Византийскую эпоху Эммаус-Никополь превратился в крупный город с епископским престолом. На месте явления воскресшего Христа был сооружен большой церковный комплекс, служивший местом паломничества, руины которого сохранились до сих пор. С приходом мусульманских завоевателей (VII в. н. э.), Эммаус получил свое прежнее имя, по-арабски: «Амуáс», «Имуáс», но потерял свое значение как региональный центр.

В эпоху крестовых походов возобновилось христианское присутствие в Эммаусе, византийский храм был восстановлен, но вместе с тем легенда о явлении Христа в Эммаусе начала связываться с другими местами Святой земли: Ха-Моца (в 6-ти км. от Иерусалима), Кубейбе, Абу-Гош (в 12-ти км. от Иерусалима). Однако древняя христианская традиция отцов Церкви и паломников в Святую землю римско-византийского периода единогласно признает Никополь как Эммаус, упоминаемый в Евангелии от Луки.
В 1878-м году блаженная Мариам Вифлиемская (Мариам Баварди) имела видение Христа, указавшего ей это место как подлинный Эммаус, в результате чего это место было выкуплено у мусульман Кармелитским монастырём. Там были проведены раскопки, и приток паломников в Эммаус-Никополь возобновился.

На холме выше развалин стоит здание, построенное в 1930 гг. отцами Ордена Святейшего Сердца Иисуса из Бетаррама (Франция)

13.


Это здание с 1993 года арендует католическая Община "Блаженств".

14.


В общину входят миряне и священники, семьи и монашествующие братья и сестры. Название Общины просиходит от слов Иисуса в Нагорной проповеди: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное...".
Часовня Общины открыта для посещений:

15.


16.


17.                                                                                                                              18.
 

19.


В часовню ведет красивая витая лестница

20.


21.

фото k0ev

Дворик у здания необычайно тих, зелен и красив.

22.


23.


24.


25.


26.


27.


В музее, находящемся здесь же, собраны самые красивые мозаики византийского храма:

28.


29.


30.


31.


32.


33.


Это по-настоящему замечательное место, хотя достаточно малоизвестное, в отличие от других рядом стоящих достопримечательностей. Находится оно чразу через дорогу от латрунского монастыря, до въезда в парк "Канада". Стоимость посещения всего 5 шекелей. Даже мой ребенок проникся и очень не хотел оттуда уходить, так что огромное спасибо k0ev-у от нас обеих за поездку :) ;) И за вынужденно-вытребованную фотосессию главного турЫста ;)

34.


35.

[Ссылки на источники информации]

Википедия
Официальный сайт
Эммаус Никополь
Tags: Израиль, история и археология, мозаика, монастыри, христианство
Subscribe

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Buy for 100 tokens
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments