Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Categories:

Каранталь. Монастырь Искушения

«был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною,
и был со зверями; и Ангелы служили Ему»
 (Мк. 1:13).

Иудейская пустыня издавна была богата монастырями, но до наших дней дошло их не так много. Мар-Саба, Сент-Джордж, монастырь св. Герасима, Фарранская лавра - их все я посетила (а некоторые даже неоднократно) благодаря трекам неутомимой seagull_gull, но еще три монастыря Иудейской пустыни оставались для меня недоступным - и один из них Каранталь.


Монастырь Каранталь, или же монастырь Искушения, это еще один греко-православный монастырь Иудейской пустыни, находящийся сегодня на территории Палестинской автономии. Именно поэтому доступ израильтянам в него по большому счету закрыт; кроме редких исключений. Одной из таких нечастых возможностей мы воспользовались в прошедшую субботу - и поехали с организованной экскурсией в знаменитый древний город Иерихон

2.


В Иерихоне мы посетили несколько мест, и я обо всех постараюсь рассказать; но самое большое впечатление на меня произвел Каранталь. Мужской монастырь, нависший над пропастью, лепящийся к скале, как гнездо ласточки

3.


Монастырь построен на горе, отождествляемой с местом искушения Христа дьяволом. В Библии рассказывается, как после своего крещения (произошедшего недалеко отсюда на реке Иордан, в Каср эль-Яхуд) Иисус удалился в пустыню, где держал сорокадневный пост

4.


Есть интересная теория относительно того, почему Иисус выбрал именно эту гору - ведь рядом возвышается немало других. Объяснение базируется на том, что Иисус, древний акроним имени которого звучит как Ихтис (Иисус Христос Божий Сын Спаситель), то есть "рыба", не мог избрать иную гору, кроме Дагона - западно-семитского божества, чьем имя трактуется как "рыба" (даг) или как "злак" (даган).

Согласно Евангелию, Иисус в уединении молился и постился здесь, на горе, приготавливаясь к исполнению миссии, с которой был послан на землю. Все это время он был искушаем дьяволом, но держался и не прикасался к пище, и только по прошествии сорока дней "взалкал" - то есть проголодался. Тогда дьявол подступил к нему и стал соблазнять на грех, пытаясь воздействовать на человеческую сущность Иисуса.

5.


Сначала он искушал его голодом: ""если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами". И ответил ему Иисус: "не от хлеба одного зависит жизнь человека, но от всякого слова, исходящего из уст Божиих".
И искушал его дьявол гордыней: повел в Иерусалим, поставил на крышу храма и сказал: "если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз (опасности для Тебя нет), потому что в Писании сказано: ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею".
Отвечал ему Иисус: "написано также: не искушай Господа Бога твоего".
И в третий раз подступил к нему дьявол и соблазнял его властью, пытаясь отвести от веры - он повел его на высокую гору, откуда показал ему все царства мира в их блеске и величии и сказал: "Все это дам Тебе, так как власть над ними предана мне; и я кому хочу, даю ее. И так, если Ты падши поклонишься мне, то все будет Твое".
И получил ответ: "отойди от Меня, сатана; ибо сказано в Писании: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи".
И отступил тогда дьявол, до времени, и явились ангелы, которые стали служить Иисусу.

Первая идентификация этой горы (называемой еще Сорокадневной) с местом описанных событий относится к 326 году, времени св. Елены, матери императора Константина. Кельи монахов-отшельников появились чуть позже, в 340 году, со времени Харитона Исповедника

6.


Построенный в IV веке нашей эры, монастырь Каранталь, в отличии от той же Мар-Сабы, далеко не всегда был обитаем. Он был разрушен персами в 614 году и окончательно пришел в запустение после захвата Святой земли халифом Умаром ибн Хаттабом.
В 1099 году крестоносцы восстановили две церкви - одну на месте пещеры, где сидел Христос, вторую на вершине горы.

7.


В 1874 г. Греческая Ортодоксальная церковь приобретает эти земли и в 1895 г. возобновляется традиция монашества на этом месте.
Сегодня единственным жителем монастыря является греческий монах.

...В гору мы пошли пешком, хотя половину пути можно сократить, проехавшись по канатной дороге

8.


9.


Поднявшись, мы наткнулись на наглухо запертые ворота. Привратник-араб сказал, что монах не желает никого впускать вовнутрь; но после наших уговоров и убеждений, что мы постараемся как можно меньше его тревожить, нам открыли.

Узкий коридорчик повел нас вдоль скалы, которая нависала прямо над головой. Надо заметить, что все внутренние помещения монастыря вырублены в горе.

10, 11
  
                                                                                                                                    (фото Любови Виленчик)
По всей длине стены были двери;  все они были заперты

12.


А потом мы подошли к довольно большому залу-пещере

13.


14.


в котором расселись и стали слушать гида

15.


Я то слушала, то бродила с камерой, пытаясь улучить те редкие моменты, когда в узких коридорчиках не маячат ничьи спины

16.


17.


Прошла в ту дверь в конце коридора, и после поворота и нескольких ступенек попала на балкон. Оттуда весь Иерихон лежал почти как на ладони. Вот по этой дороге мы приехали; там, внизу, ждет нас наш крошечный автобус.

18.


Внутри церковь Благовещения

19.


20.


21.


Сбоку церквушки лесенка, поднявшись по которой, попадаешь в часовенку с той самой пещерой, где сидел Иисус во время молитв и поста. Престол церкви устроен над камнем, на котором, по преданию, он молился:

22.


23.


...Когда церковь стала заполняться толпой паломников, я вышла. В углу скромно и незаметно сидел монах-насельник

24.


А мы шли по узкому коридорчику назад, к выходу. Внезапно заметили нишу в скале, а внутри, в темной пещерке, что-то вроде мастерской, предназначения которой мы так и не поняли

25.


Над головами вверх по горе, к верхним помещениям монастыря, взбирались лесенки

26.


Я, кстати, заметила, что часть монастырской стены защищена так же, как в Мар-Сабе - свободно лежащими, ничем не скрепленными между собою камнями

27.


Ну и - уже традиционно - я, на фоне смутно видного там Иерихона :) Я попала туда, куда хотела. Ура!

28.


(фото k0ev)
Tags: Иерихон, Израиль, Иудейская пустыня, монастыри
Subscribe

  • Причёска

    Зацените, какой внезапный цвет приобрела моя голова 😆 Это я типа после дождей зазеленела, как весь остальной Израиль? 🤣🤣🤣🤣 Или,…

  • О глаголах и зданиях

    Так случилось, что со времён своего «халата» я периодически помогаю с освоением иврита репатриантам, кто оказался в новой…

  • Конец семестра

    Нимагу больше ни смотреть, ни обсуждать новости, у меня начинается дикий депрессняк, сопровождающийся ощущением полного бессилия и беспомощности...…

promo lyolik_il август 15, 2016 18:23 49
Buy for 100 tokens
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • Причёска

    Зацените, какой внезапный цвет приобрела моя голова 😆 Это я типа после дождей зазеленела, как весь остальной Израиль? 🤣🤣🤣🤣 Или,…

  • О глаголах и зданиях

    Так случилось, что со времён своего «халата» я периодически помогаю с освоением иврита репатриантам, кто оказался в новой…

  • Конец семестра

    Нимагу больше ни смотреть, ни обсуждать новости, у меня начинается дикий депрессняк, сопровождающийся ощущением полного бессилия и беспомощности...…