Эта дорога уводит от шоссе в восточную часть Махтеша Рамон и проложена она по участку, где когда-то в течение многих лет велись карьерные разработки. Теперь, в рамках программы по возрождению и "облагораживанию" котловины, здесь будет создан огромный национальный парк, площадью в 3000 дунам, на который выделено ни много ни мало - 13 миллионов шекелей. Однако работы по его созданию пока что в процессе, чему мы были весьма рады - ибо нам предоставилась возможность увидеть это место ДО того, как оно превратится в парк.
2.
Изначально мы планировали медленно проехать по этой дороге к следующей точке нашего путешествия... но всё вышло иначе.
Не спеша, в гордом одиночестве, мы ехали по махтешу, вертя головами по сторонам и периодически выходя из машины, чтоб сфотографировать то или иное понравившееся нам место
3.
Женя же не удержался от соблазна сфотографировать двух своих верных спутниц ;)))
4.
Я снова и снова ловила себя на мысли, что сравниваю окружающий пейзаж с цветами Вади Ахаймер, и каждый раз радуюсь его многоцветию и разнообразию
5.
6.
В основе программы по созданию парка "Цвета Рамона" (так он будет называться) лежит возможность прекратить горнодобывающие работы в махтеше и "обнажить" разноцветные горные слои, и таким образом создать туристический объект, интересный прежде всего своей геологией.
7.
8.
9.
Но это не единственная цель, которую поставили перед собой разработчики программы. В числе прочего они стремятся:
- восстановить и сохранить котловину Рамон, самую большую из имеющихся котловин, обладающую уникальным пустынным климатом
- восстановить ландшафты и заброшенные карьеры для демонстрации их широкой общественности
- создать незабываемое впечатление от "геологического окна" будущего национального парка, который будет оборудован разнообразными маршрутами, указателями, музеем и разъяснительными щитами
- проложить доступные и безопасные прогулочные маршруты для разных категорий путешественников
- создать привлекательный для туристов и любителей активного времяпрепровождения вид развлечения в пустыне, который будет включать в себя отдых и полезное проведение досуга.
10.
11.
А мы едем себе и едем, останавливаясь все чаще и все сильнее поддаваясь чувству восторга и восхищения
12.
Дорога идет почти параллельно северному откосу каньона, так что мы все время видим его вершину, на краю которой, всё сильнее отдаляясь, виднеется городок Мицпе-Рамон (за моей спиной)
13.
14.
Ну и оказалось заодно, что опыт не пропьешь - мы с k0ev внезапно на дальней "стене" холма обнаруживаем нечто, напоминающее келью монахов Иудейской пустыни
15.
Не подойти и не заглянуть туда мы не могли :))) Внутри было пусто и паутина.
16.
А под ногами.... какая-то модница рассыпала румяна и тени :)
17.
Еще одной целью создания здесь национального парка стало стремление превратить "страну карьеров" в "страну махтеша", увековечить память о деятельности жителей Мицпе-Рамон и усиление технических и экономических связей между городом и котловиной.
Именно всеми этими соображениями объясняется то, что за очередным изгибом дороги мы с Женей внезапно увидели ЭТО
18.
Конечно же, вы узнали Взадурота Второго, который едва меня не съел :))))
19.
А если серьезно, то эта труба ничто иное, как остатки завода, некогда тут располагавшегося.
Этот заброшенный ныне завод был основан в 1965 году. Он принадлежал компании, носящей сегодня имя "ООО Промышленные минералы Негева", и функционировал до 2000 года.
20.
Заброшенные глубокие карьеры со временем наполнились водой и были осушены в первые годы нынешнего столетия. В рамках программы восстановления рассматривается идея о воссоздании глубочайших водных бассейнов на дне этих карьеров.
Останки покинутого завода, вместе с частью старых карьеров станут основой открытого геологического музея.
21.
22.
23.
Рядом с трубой-монстром насыпаны конусообразные кучи различных цветов - как примеры некоторых из пород, некогда добываемых в махтеше
24.
Да и просто под ногами и вокруг "иллюстраций" хватает...
25.
26.
27.
Набродившись возле трубы, наигравшись в ужастики, пережив нашествие целого автобуса туристов, мы поехали дальше и попали на развилку. Согласно первоначальному плану, нам стоило бы ехать вперед до конца дороги, но к этому моменту мы уже осознавали, что запланированный двух или трехчасовой маршрут пройти мы уже не успеем, и нам совершенно не хотелось спешить. Потому мы свернули влево от основной дороги, туда, где прямо под нами распростерся один из карьеров, и в нем стоял тот самый туристический автобус
28.
Мы решили пока что не присоединяться к этой толпе (да-да, в наших поездках мы более всего ценим возможность побродить вдвоем и в тишине) и проехали чуть дальше к холму, на вершине которого виднелась обзорная площадка. Карты называют это место "Холмом слоёв" или "Слоистым холмом" (גבעת השכבות)
29.
Наверх вела изогнутая серпантином тропинка
30.
31.
По планам по территории всего парка будут проложены отдельные дороги и дорожки для велосипедистов, туристов-пешеходов, прогулок на лошадях и автомобилей, будут оборудованы стоянки. В этом самом месте, где мы находились, планируется сделать сердце парка - большое озеро и висячий мост. Насколько я поняла карту и планы, один край этого моста будет укреплен на этом самом холме и тянуться он будет к холму соседнему
32.
А самом карьере будет озеро
33.
Место для сердца парка было выбрано наичудеснейшее!..
34.
35.
Под холмом раскинулась долина, на которой стоят странные каменные колонны - такой себе махтеш-рамоновский Стоунхендж
36.
37.
...Увидев сверху, что туристы уехали, мы поспешили спуститься вниз - причем спешили так, что я забыла на холме свой рюкзак.
38.
и мне пришлось сбегать наверх, чтобы его забрать
39.
Обогнув холм, мы приехали в низину, где прежде стоял автобус - большое ровное пустое пространство, где-то даже слегка пугающее своей тишиной и безлюдием
40.
Именно над ним будет протянут подвесной мост - вернее, два моста, ежели верить проекту создания парка :).
А мы пошли вниз, туда, где будет создано озеро - достаточно глубокое для того, чтоб в нем можно было заниматься подводным плаванием
41.
Почему-то мне кажется, что один из концов второго подвесного моста будет укреплен вот на этом холме, где площадка, а второй - у подножия "Слоёного" холма. Но я могу ошибаться, дизайнер ландшафтов я аховый :)))
42.
В низине торчал холм, похожий на кита... а из-за него вдруг вышел какой-то мужчина - хотя мы полагали, что там совершенно никого нет
43.
Там было даже два кито-холма
44.
45.
46.
Там, внизу, мы увидели грустную одинокую лужицу - память о малочисленных дождях ушедшей зимы, прародительницу будущего озера в сердце пустынной котловины Рамон...
47.
48.
49.
Сейчас пустыня еще полна жизни...
50.
51.
И тут же возле воды мы побеседовали с парой туристов-путушественников, укомплектованных спальниками, пенками, газовой горелкой и прочим туристичесим скарбом. Они рассказали, что ночевали в махтеше, и мы мгновенно так загорелись этой идеей, что обязательно ее осуществим при ближайшей же подходящей возможности - и это подарит нам целых два дня на исследование тех местечек огромной котловины, куда в этот раз мы так и не попали...
52.
53.
54.
Пока что, как мы видели, глубины (как и ширины) тут особой нет. Но то ли еще будет!.. ;)
55.
56.
В полной мере насладившись местом, рассуждая и обсуждая идею о ночевке в махтеше, мы вернулись к машине
57.
...И мы поехали дальше, продолжая останавливаться и фотографировать, смотреть, любоваться....
58.
Совсем скоро дорога привела нас к крайней точке - на стоянку Беэрот
59.
Отсюда мы думали попасть на Эйн Саароним, но время поджимало (слишком долго мы проторчали на этой живописной дороге), и мы, пообедав в тени и слегка отдохнув, поехали назад - к трассе номер 40, а по ней - в Мицпе Рамон. Там мы поднялись на несколько обзорных площадок, которые я показала в первом посте про Махтеш-Рамон, и затем уже уехали окончательно - домой, на север, в Тель-Авив :)))
Но сюда мы еще обязательно вернемся - и очень скоро!..
Женя тоже немало впечатлился нашей поездкой и будущим парком - тем более, что увидеть его ДО "рождения" интригует невероятно.
А это ссылочка для любителей чертежей и планов - я поленилась переводить их все :)
За сим откланиваюсь до новых постов ;)))
Journal information