Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Categories:

Европа-2014. День шестой. Просто немного не-туристического Дрездена

Утро последнего дня в Дрездене, 23 июля, тоже было неспешным, хотя для меня немного нервным - как обычно, мне сложно покидать места, где мне было хорошо, не зная, когда я буду там снова и буду ли вообще...

Вечером нас ждал самолет в Дюссельдорф, и время до него мы хотели посвятить целиком и полностью Дрездену. Сегодня мы шли гулять по нему самостоятельно и в нашем распоряжении было несколько часов и обширные планы: погулять по не-туристическому району Лошвиц, пересечь Эльбу с помощью "Голубого чуда" и как следует осмотреть старый город, включая подъем на Фрауэнкирхе (да-да, несмотря на то, что об этом я уже показывала и рассказывала несколькими постами ранее, на самом деле этот подъем состоялся именно в этот последний наш дрезденский день).



Но сначала мы съели вкусный завтрак с йогуртом, в котором были мною собственноручно собранные ягоды крыжовника и несобственноручно собранная черника )))



А потом Лена отвезла нас на противоположный берег Эльбы погулять по району Лошвиц. Насколько мы поняли из описаний, это район миленьких вилл и частных домов, узких улочек и зелени - в общем, рай для фотографа :)

2.


На верх холма, с которого по плану мы должны были спускаться, гуляя и фотографируя, мы поднялись на фуникулере, а уж там пошли бродить и искать красоты.
Но или мы изначально пошли не тем путем, или свернули где-то и как-то не так...
Сначала мы собрались было идти вниз по этой лестнице, но потом мы передумали, решив, что это слишком быстрый и простой путь вниз.

3.


Цель у нас была - гуляя, попасть на одну из двух улиц, ведущих к мосту через Эльбу - причем не к любому, а к строго определенному.
Бумажной карты у нас не было, и мы ориентировались на местности по Жениному айфону, стараясь не переусердствовать и не посадить батарейку.

Так или иначе - но мы явно ушли куда-то не туда...

4.


Мы поняли это по тому, что особых красот и вилл мы не увидели и очень быстро вышли на широкую улицу, спускавшуюся вниз - то есть нашей цели достичь моста она, скорее всего, соответствовала, а вот разглядыванию местного быта - как-то не особенно...

5.


Мы и шли как-то неправильно - по той стороне дороги, где не было тротуара, прямо по заросшей травой обочине, периодически прижимаясь к стене

6.


Перейти дорогу мы не могли - она то и дело поворачивала, закрывая обзор, а размеченных переходов не было.
В конце концов как-то перебежали и стремительно пошли вперед и вниз

7.


Мелькнула было мысль вернуться назад и поискать другие тропы - но мы ее быстро отогнали, памятуя, что времени на осмотр города у нас не так много, и кроме того с нами снова приключился наш квест номер один ))))
Так что шли дальше и вниз и развлекались тем, что было :)

8.


А было, конечно, красиво - ухожено, зелено, чисто и очень уютно, даже если речь шла не о частных домах, а о чем-то присутственном.

9.


Рано или поздно - скорее даже рано - мы дошли до конца улицы и попали на перекресток

10.


Дома по обе стороны перекрестка так сильно отличались друг от друга!..

11.


12.


С одной стороны - слегка готические дома-замки

13.


С другой - улучшенный вариант белебеевских садов-огородов и жилых районов с четырехэтажками )))

14.


Кстати... Вспомнилось.
Даже если не знать как следует географию Германии и не иметь ни малейшего понятия о местоположении Дрездена, то первая же поездка по некоторым районам города сразу же даст понять - когда-то этот город был в составе ГДР. Такие знакомые панельные дома, с 4-5 подъездами, прямоугольниками окон, где-то безликие и одинаковые. Если не поднимать голову вверх, то чувствуешь себя проезжающим по любому из городов бывшего СССР, по хрущевским районам. Но - если поднять голову - сразу становится видна разница: крыши здесь покатые и крыты яркой рыжей черепицей. Да и сами дома аккуратные, покрашенные, с новыми окнами и ухоженными двориками.

Но я отвлеклась...

15.


Именно с этого перекрестка мы увидели нашу цель - мост "Голубое чудо"

16.


«Голубое чудо» (нем. Blaues Wunder) — название моста через Эльбу, построенного в 1891—1893 гг. и соединяющего районы Блазевиц и Лошвиц. Официальное название — Лошвицкий мост (нем. Loschwitzer Brücke), до 1912 — мост короля Альберта (нем. König-Albert-Brücke). Название «Голубое чудо» мост получил уже в 1893 г. из-за редкой в те времена голубой окраски, к «чудесам» же был причислен из-за своего необычного вида: построенный из металлоконструкций, он имел всего лишь две опоры, причём не в русле, а на берегах реки. В 2007 г. мост был номинирован к награждению как «Исторический символ инженерного искусства Германии».

17.


Уже в 1471 году между Лошвицем и Блазовицем, бывшими самостоятельными общинами в пригороде Дрездена, существовала постоянная паромная переправа через Эльбу. Но к середине XIX века, в связи с увеличением численности населения и развитием промышленности, возникла необходимость строительства моста в этом районе долины реки. Начиная с 1870 года было разработано три различных варианта, но лишь в 1883 году под давлением общественности саксонское правительство приняло решение и поручило отделу строительства железных дорог при министерстве финансов приступить к разработке нового проекта. Возглавил эту работу Клаус Кёпске, профессор дрезденского Политехникума, ныне Дрезденский технический университет. К 1885 году Кёпске разработал проект моста, по конструкции не имевший аналогов. Отнесённая к типу подвесных мостов его конструкция отличалась тем, что вместо стальных тросов или цепей, применявшихся в подвесных мостах, он использовал растяжки из склёпанной полосовой (листовой) стали. Были применены и другие новшества, способствующие стабилизации моста при ударных нагрузках и резонансе.

В 1891 году состоялась торжественная закладка фундамента. Строительство велось акционерным обществом «Саксонская железнодорожная компания» (нем. Sächsischen Eisenbahnkompanie AG) под руководством инженера Г. М. Крюгера. Через два года металлоконструкции, изготовленные на металлургическом заводе «Королева Мария» (нем. Königin-Marien-Hütte) в Каинсдорфе, были полностью смонтированы, и 11 июля 1893 года состоялось торжественное открытие и испытание Лошвицкого моста.

18.


11 июля 1893 года мост по правилам того времени был испытан на прочность. «Три паровых катка, три катка на конной тяге, три трамвайных вагона, загруженных корабельными якорями и камнями, три повозки с бочками, наполненными водой, одна конка, множество конных экипажей, марширующая рота солдат» заполнили проезжую часть моста. Общий вес нагрузки составил около 157 тонн. Изменение высоты моста в его центре — всего лишь 9 мм.

На строительство «Голубого чуда» было затрачено 2,25 млн золотых марок, сумма по тем временам огромная. Финансирование велось из средств обеих общин и саксонского правительства. Чтобы окупить затраты, сразу же в 1893 г. была введена оплата за пользование мостом: с каждого человека по 2 пфеннига, при пересечении моста с животными — по 10 пфеннигов за каждую лошадь, быка или корову, по 2 пфеннига за домашнюю птицу. Едущие на автомобиле платили дополнительно ещё по 20 пфеннигов. Таким образом удалось не только возвратить затраченные средства, но и произвести дополнительное благоустройство территории около моста. Плата взималась до 1921 года.

Первоначально на мосту была только проезжая часть, которую использовали и пешеходы. С 1895 г. дополнительно были проложены трамвайные пути. В 1935 году из-за возросшего автомобильного движения, для обеспечения безопасности пешеходов, с обеих наружных сторон каркаса моста были смонтированы тротуары. К середине XX века из-за продолжающегося увеличения транспортного потока стали вводиться ограничения, с целью предотвращения перегрузки конструкции. По этой же причине в апреле 1986 года прекратилось движение трамваев по мосту.

В настоящее время ежедневно по мосту проезжают примерно 35 тыс. автомобилей со средней скоростью 16 км/ч. Для автомобильного движения предусмотрены два ограничения: скорости — до 30 км/ч и веса транспортного средства — до 15 тонн. Для фиксирования нарушений, на левом берегу перед въездом на мост установлена система датчиков, срабатывающая при превышении ограничений. В связи с большой загруженностью прилегающих улиц, на мосту часто образуются заторы. На текущий ремонт ежегодно расходуется до 134 тыс. евро. По данным комиссии, исследовавшей состояние моста в 1997 г., срок его безопасной эксплуатации ограничен 2027 годом. К этому времени городские власти должны будут определить дальнейшую судьбу «Голубого чуда».

19.


Вид на Эльбу с моста

20.


И вид на Лошвиц

21.


А мы пересекли мост и вышли на площадь, с которой должны были ехать в центр. Но сначала нужно было найти туалет ))) И мы его даже нашли - и даже бесплатный и вовсе не под кустиком )))

22.


Благополучно решив вопрос с квестом номер раз, мы неожиданно зависли с трамваями, потому что маршрута, названного нам Леной, здесь не ездило... Мы долго и упорно смотрели на табличку с номерами трамваев, как будто от этого там мог появиться нужный нам номер ))) Не появился, но зато Женя вдруг припомнил, что краем уха уловил в разговоре Лены и Вольфганга еще один номер. Посмотрели - есть такой. И даже среди ужасающе-длинных немецких названий станций нашли знакомое слово - "Альтмаркт", куда нам и было надо.
Дело было за малым - купить билеты на трамвай. Все окружающие приобретали их в стоящих рядом автоматах. Подошли и мы.
Слава богу, на автомате было написано и по английски тоже, и мы смогли понять, какой вид проездного нам нужен. Но купить билеты не получалось - автомат не принимал наши купюры, ни мои, ни Женины, ни крупные, ни мелкие. Кредитки наши он тоже презрительно выплевывал.
Мы перешли дорогу и попытали счастья в другом автомате - с тем же результатом. Нам пытались помочь местные жители - ни-чег-го.
И тогда мы решили, что дело в наших "израильских евро". Значит, надо было обзавестись еврами местными ))) Мы вошли в ближайший магазин и обменяли одну крупную купюру на кучу мелких. И - правы мы были в своем предположении или нет - но только тогда мы смогли купить билеты, сесть в тут же подошедший трамвай номер 4 и поехать через город в центр - в Альштадт...

Историю "Голубого чуда" можно прочитать здесь. А наши путешествия по Дрездену и вокруг него уже заканчиваются, и мне остается написать о нем еще всего один пост. :)
Tags: Германия, Дрезден, Европа, Саксония
Subscribe

  • Причёска

    Зацените, какой внезапный цвет приобрела моя голова 😆 Это я типа после дождей зазеленела, как весь остальной Израиль? 🤣🤣🤣🤣 Или,…

  • О глаголах и зданиях

    Так случилось, что со времён своего «халата» я периодически помогаю с освоением иврита репатриантам, кто оказался в новой…

  • Конец семестра

    Нимагу больше ни смотреть, ни обсуждать новости, у меня начинается дикий депрессняк, сопровождающийся ощущением полного бессилия и беспомощности...…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Buy for 100 tokens
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments