Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Categories:

Европа-2014. День седьмой. Северный Рейн-Вестфалия, Кёльн

...Вариантов для продолжения прогулки после посещения Шлоссбурга у нас тоже было несколько. После недолгих размышлений мы с Женей единогласно решили - мы хотим в Кёльн!



Алла сразу сказала, что погулять по городу мы не сможем, потому что нам обязательно надо успеть еще кое-куда и потом вернуться в Вупперталь не слишком поздно, и потому мы сосредоточимся на самой знаменитой городской достопримечательности, а именно - на Кёльнском соборе. А может быть - если мы захотим - то и поднимемся на него... каких-то 500 с хвостиком ступенек, подумаешь ))) Наверное, Алла думала, что мы испугаемся. Гы-Гы ))))

2.


Сказано-сделано, и мы едем в Кёльн...

Кёльн (первоначальное название — лат. Colonia Claudia Ara Agrippinensium — «Колония Клавдия и алтарь аггрипинцев»; германизированное — нем. Köln [kœln], рип. Kölle [ˈkœɫə]) — город в земле Северный Рейн-Вестфалия. Кёльн является четвёртым по населению и третьим по площади городом Германии, а также одним из крупнейших экономических и культурных центров страны.

3.


Я не стану углубляться в богатую историю города, о ней можно почитать хотя бы здесь; замечу лишь, что «Метрополия на Рейне», как часто называют Кёльн, — это один из старейших городов Германии, который играл значительную роль в истории Европы на протяжении всего своего существования, начиная с Римской эпохи.

...Уже на подступах к городу нас догнал дождь, и когда мы, сумев припарковать машину совсем рядом с нужным нам мостом, вышли наружу, дождь уже шел, хотя пока не слишком сильный

4.


Таким мы впервые увидели Рейн...

5.


И пересечь эту могучую реку нам предстояло через не менее впечатляющий мост Гогенцоллернов

6.


Мост Гогенцоллернов является одним из важнейших железнодорожных узлов в Европе. В сутки по мосту проходит более 1200 составов.
Он расположен в непосредственной близости со знаменитым Кёльнским собором и наряду с ним является визитной карточкой города.

7.


Мост действительно красив, действительно мощен и изящен одновременно... но самое неизгладимое впечатление на нас произвел не он сам, а то, чем он был украшен...

8.


Сотни и сотни, тысячи и тысячи разноцветных замков самых разных форм, цветов и размеров!..

9.


10.


11.


12.


Символы вечной и крепкой любви (я этого никогда не пойму, хоть убейте)

13.


большие и маленькие, именные и нет

14.


15.


На всю длину моста - а длина его ни много ни мало 409,19 м - были навешаны замки. Чем ближе к собору, тем их становилось больше, он висели гроздьями друг на друге...

16.


17.


Там, где места уже не оставалось, замки начали захватывать места повыше...

18.


Они взбираются на мост и поглощают его под собою

19.


20.


Смотришь на это все и думаешь - как мост еще не рухнул под их тяжестью, превратив любовь в трагедию???
Но... мост крепко стоит на своем месте, как символ рождения любви и ее продолжения...

21.


Мы небыстрым шагом - хотя поторопиться бы стоило, ведь пока еще мелкий дождик угрожал превратиться в ливень, да и стоянка была оплачена всего на полтора часа - шли по мосту, завороженые этим колониальным буйством замков...
Но закончились и они ))) мы снова стояли на твердой земле

22.


23.


И перед нами высился собор, ради которого мы сюда и приехали - главный храм города и один из главных католических храмов Германии.

24.


Кёльнский собор занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия.

25.


Строительство главного храма Кёльнской архиепископии велось в два приёма — в 1248—1437 гг. и в 1842—1880 годах. По окончании строительства 157-метровый собор на четыре года стал самым высоким зданием мира.

26.


Мы успели войти в собор до того, как небо низверглось на нас дождем

27.


Но внутри на нас низверглось все величие этого строения....

28.


В 1248 году, когда архиепископ Кёльна Конрад фон Гохштаден заложил первый камень в основание Кёльнского собора, началась одна из самых длинных глав в истории европейского строительства. Кёльн, один из самых богатых и политически могущественных городов тогдашней Германской империи, считал нужным, следуя примеру Франции, иметь свой кафедральный собор — и его масштабы должны были затмить все остальные храмы.

29.


Формы фундамента, заложенного в 1248 году, были позаимствованы у новых соборных комплексов, появившихся во Франции. Для того чтобы во внутренние помещения проникало больше света, вместо массивных стен были возведены стройные пилястры. А для того, чтобы стены были в состоянии выдержать огромный вес высоких сводов, была применена система внешних пилястр и арок — т. н. арочно-контрфорсная система. При этом арки имели не полукруглую форму, а были заострены в середине, что позволяло равномерно перекрыть ими всю поверхность здания и подчеркнуть устремлённость всей конструкции ввысь к небу. Эта гигантская архитектурная конструкция должна была вызывать у людей благоговение перед Царствием небесным.

30.


В течение нескольких веков собор продолжал стоять в незавершённом виде.
Когда в 1790 году Георг Форстер прославлял устремлённые ввысь стройные колонны хора, который уже в годы его создания рассматривали как чудо искусства, кёльнский собор стоял незаконченным каркасом, требующим едва ли не ремонта. Между хором, завершённым стеной около 1300 года, и южной башней располагался временно прикрытый неф длиной в 70 метров, а высотой лишь в 13 метров. Башни не были завершены. Только лишь 59-метровая южная башня упиралась в небо, как могучий обломок, но зато давала возможность вообразить задуманные масштабы стремящегося ввысь западного фасада с двумя башнями.
Работы над южной башней были прекращены уже около 1450 года, а потом и вся строительная деятельность была полностью остановлена.

31.


Однако после того, как революционные французские войска изгнали из собора духовенство, превратив его в фуражный склад, в народе с новой силой возникло стремление довести его строительство до конца. Расходы на строительные работы, возобновлённые в 1842 г., поделили между собой прусский король Фридрих Вильгельм IV и основанное жителями Кёльна Центральное общество по строительству собора, которое и по сей день финансирует основную часть затрат на ремонт и реставрацию собора. После тщательных подготовительных работ, проведённых архитекторами Карлом Фридрихом Шинкелем и Эрнстом Фридрихом Цвирнером, король Пруссии Фридрих Вильгельм IV дал задание завершить Кёльнский собор по первоначальным планам и 4 сентября 1842 года сам заложил первый камень. К 1862 году уже удалось установить стропильные фермы на продольном и поперечном нефах, в 1863-м началось строительство башен высотой 157 метров. 15 октября 1880 года в присутствии германского императора Вильгельма I состоялось празднество по случаю завершения строительства. 15 октября 1880 года, когда на вершине Южной башни был уложен последний камень, сооружение собора, продлившееся в общей сложности 632 года, было полностью завершено.

32.


Для украшения фасада, башен и порталов были изготовлены сотни скульптур, а для остекления окон потребовались многие квадратные метры витражей.

33, 34.


Кроме того для порталов были отлиты огромные бронзовые ворота.
Расширилось и внутреннее убранство собора. Высочайшее качество всех работ, осуществлённых в XIX в., превратило собор в один из величайших шедевров неоготики.

35.


Однако и после этого торжества строительство продолжалось: вставляли стёкла в окна, накладывали полы, и в конце концов пора было начинать отделку.

36.


37.


Как обычно, меня очень восхитил орган

38.


...509 ступеней и 97 с четвертью метров (152,5 м над уровнем моря) отделяли нас от смотровой площадки собора. Мы смело направились вверх

39.


...Узкая башня с винтовой нескончаемой лестницей, в которой вдруг начинает кружиться голова, но остановиться и отдохнуть нельзя, потому что сзади подгоняют другие люди, а навстречу спускаются те, кто уже победил высоту. Алисса, считающая ступени, убежала вперед, и мы уже не знали, сколько уже прошли и сколько еще осталось...

40.


41.


Единственную передышку мы смогли устроить возле колоколов.
В Кёльнском соборе их всего 11 (8 колоколов в южной башне, 3 — в центральной башне (на коньке крыши), самый большой колокол — «Decke Pitter»)

42.


И снова вверх... Чтоб совершенно не выбиться из сил, развлекалась съемкой в окна и щели собора

43.


Но так или иначе - до верха мы доползли ))) И пошли вокруг смотровой площадки, затянутой сеткой (только благодаря ей мне не было снова тошнотворно-страшно)

44.


45.


Над головой

46, 47.


Мост, по которому мы шли

48.


В 1906 году одна из 24 больших декоративных башен, украшавших громадные башни главного фасада, рухнула; обломились и другие декоративные башни, а повреждённые места каменной кладки нужно было снова и снова приводить в порядок. После 1945 года начались работы по устранению повреждений, нанесенных бомбардировками во время Второй мировой войны. Но временная реставрационная контора стоит на площадке у собора до сих пор. Непогода и в первую очередь загрязнение окружающей среды способствовали многочисленным повреждениям и привели бы к окончательной гибели собора, если бы постоянно не принимались охранительные меры. Глава истории строительства Кёльнского собора не завершена и сегодня.

На тему непрестанной реставрации и строительства Кёльнского собора существует легенда, которая рассказываает, что некогда архитектор собора Герхард, будучи не в силах выполнить чертежи будущего собора, решил пригласить на помощь дьявола. Сатана тут же явился и предложил обмен: архитектор получает долгожданные чертежи, но взамен отдаёт свою душу. Сделку нужно было совершить после первых криков петухов.
Архитектор был в безвыходном положении и согласился. Но разговор подслушала жена архитектора и решила уберечь душу своего мужа и заполучить чертежи здания. Она встала рано утром и прокукарекала вместо петуха. Дьявол немедленно явился, передал заветные чертежи. Обман затем вскрылся, но было уже поздно.
Когда дьявол узнал об обмане, он сказал: «Да наступит конец света с последним камнем на этом соборе!».
По другой версии, дьявол поклялся, что когда собор будет достроен, конец придёт не всему миру, а только Кёльну.
С тех пор собор не перестают строить и реставрировать, и поэтому Кёльнский собор всегда "украшен" строительными лесами

49.


Не знаю, знали ли об этой легенде летчики союзных армий во время Второй мировой войны или не знали, но тем не менее, когда их бомбардировками был уничтожен практически весь Кёльн, чудесным образом не пострадал только Кёльнский собор. Причиной этого стало то, что по негласному сговору лётчиков собор берегли как географический ориентир.

...Насмотревшись на город с высоты 509 ступеней, мы пошли вниз. Это оказалось быстрее и легче, чем вверх, но страшнее - я даже придерживалась за стену, опасаясь оступиться и покатиться вниз, прямо на идущих впереди и поднимающихся навстречу граждан. Когда мы снова достигли площадки с колоколами, я даже облегченно вздохнула - осталось немного...

Мы выходим на площадь у собора и вспоминаем о том, что надо обязательно купить магнитики и сноу-болл с Кёльном ))) Благо, магазинчик оказался рядом и мы обзавелись требуемым, включая флажки Германии и Рейн-Вестфалии :) Заодно приглядели дюже соблазнительную рекламу Hard Rock Cafe, но на его поиски и посещения времени не было ну никак... Так что скорее всего в Кёльн мы еще попадем как минимум ради пополнения коллекции футболок с HRC )))

Дождь прекратился, хотя небо все еще было хмурым и серым. Громада собора подавляла и заставляла благоговеть даже издали. Она не помещалась ни в какой объектив, кроме фишая, причем только с позиции на самом краю площади

50.


А на площади стоял белокурый вьюнош с волынкой

51.


И дудел в нее :)))


А мы уже гораздо поспешнее шли назад по мосту через Рейн - время нашей оплаченной парковки вот-вот истекало, а получить штраф не улыбалось никому..

52.


Это был какой-то очень внезапный и очень краткий Кёльн, город-эспресс, не то что галоп )))
Но почему-то мне кажется, что мы сюда еще вернемся....

53.


[Википедия]Вики о Кёльнском соборе

...Штраф мы не получили, расселись по местам в нашем Опеле - и помчались дальше...

Кёльнский мост от k0ev
Кёльнский собор от k0ev
Tags: Германия, Европа, Северный Рейн-Вестфалия
Subscribe

  • Самария

    Раз уж рассказала про поход Иви по Самарии, покажу немножко и места, по которым мы бродили. Итак, САМАРИ́Я (שׁוֹמְרוֹן, Шомрон; по-арабски…

  • Скучный Негев, Или где-то возле Йерухама

    Есть в Негеве места, которые на мой вкус являются самыми скучными местами в Израиле. Однако, для того, чтобы прийти к такому выводу, стоит вначале…

  • Буря в пустыне

    ...бури, конечно, не было; это я красного словца ради. Но с погодой нам тогда сказочно повезло, и в первый день над Каркомом тяжело плавали тёмные…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Buy for 100 tokens
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments