Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Рош а-Шана 5775. Галилея. Ручей Кзив

Итак, спустившись из замка Монфор вниз, мы пошли вдоль русла ручья Кзив

Ручей Кзив - это самый большой ручей Западной Галилее как по своей длине (порядка 43 км), так и по количеству питающих его источников. Свое начало он берет на горе Мерон, затем течет по узкому длинному каньону мимо замка Монфор и впадает в Средиземное море недалеко от национального парка Ахзив

Местность, по которой протекает ручей, является заповедником, а точнее, в состав заповедника входят 34 км верхнего течения ручья, включая гору Мерон.

Это один из самых красивых и самых любимых израильтянами пеший маршрут, благодаря тому, что ручей Кзив, в отличие от многих других "собратьев", не пересыхает даже летом. Ручей постоянно питают несколько родников, в том числе Зив, Тамир и Хардалит.

...Но в начале нашего пути воды не было

Один из самых интересных пеших маршрутов вдоль ручья - маршрут "От моря до моря": от Средиземного моря до Кинерета. Правда, желающие пройти его должны располагать несколькими днями свободного времени :) Зато каким прекрасным и удивительным может быть этот поход!..

Свое имя ручей получил от названия древнего города Ахзива, некогда стоящего в его устье.
С 1952 года жителями соседних поселений и городов активно использовалась вода источников Зив и Хардалит, а в 1958 году была проложена грунтовая дорога до самого русла ручья, дабы облегчить забор воды и из источника Тамир.
"Экологическая" борьба, развернувшаяся вокруг ручья Кзив, предотвратила откачивание воды из источника Тамир, бьющего в скале, и кроме того, был уменьшен забор из источника Зив. В первом десятилетии текущего века это количество уменьшилось еще на порядок, что привело к увеличению количества воды в русле ручья

И вот мы до этой воды добрались

В этом месте со мной приключилась прелюбопытнейшая история - решив грациозно перескочить с камешка на камешек, я совершенно упустила из виду, что камешки частично покрыты водой и почти полностью мхом, и отказавшись от галантно протянутой руки Жени, прыгнула и... оказалась одной ногой по самое бедро в воде, попой на камне и вздернутой вверх правой рукой с фотокамерой ))) Рефлекс-с )))
Только рыбу распугала )))

Ну а раз одна нога была уже мокрая, не жалко было мочить и вторую; поэтому я уже преспокойно шлепала прямо по воде, уходя за Женей в заросли, откуда раздавалось тихое и мелодичное журчание воды

В Израиль заглянула осень...

Вокруг раскинулся средиземноморский лес: сирийские клены, лавр, дубы, фисташковые деревья и т.д.

Красивая, дикая и кислая

Дурман?..

...Когда мы вышли из зарослей, наши спутники мирно сидели на камешках и получали бесплатный сеанс педикюра )))

...И идем дальше

И все-таки осень... она чувствовалась везде - в шелесте сухой листвы под ногами, в более мягком солнечном свете, в прохладном ветерке, в немного печальном дрожании кружев паутины...

Среди животных, обитающих в заповеднике ручья Кзив, стоит отметить персидскую лань. Они живут в заповеднике с 1996 года, после многих десятков лет их полного здесь отсутствия. Лани были завезены из Ирана и поначалу жили в заповеднике на горе Кармель. На сегодняшний день в непосредственной близости к ручью Кзив живут порядка 150 особей.

Здесь будет интересно гулять и любителям истории - вдоль ручья археологами были обнаружены несколько древних объектов: останки мельниц, пещеры, служившие давно жившим людям для разных целей (в том числе и культовых), рельефная скульптура эллинской эпохи, обнаруженная Шмуэлем Бэером в 80-х годах прошлого века, изображающая воина в полный человеческий рост, являющегося по всей видимости королем или богом, и многое другое...
Но меня, как обычно, в первобытный восторг может привести прежде всего природа

Именно здесь я внесла в свою ботаническую копилку дерево катлав, оно же земляничное дерево, оно же арбутус, оно же "бесстыдница" )))

janataha начала рассказывать легенду, связанную с этим деревом, но тут я увидела удобный спуск к Кзиву и пошла вниз.

Тут ручей образовывал довольно глубокую заводь, в которой с превеликим удовольствием плескался народ

А над головами раскинулся шатер из осенних листьев, отбрасывающий на речные камни затейливые тени

Оставив Женю внизу, я поднялась туда, где в тени сидела наша группа и предавалась отдыху и перекусу

Наташа любезно согласилась пересказать персонально для меня историю катлава, и я услышала трагическую историю о сыне, убившем своего отца за то, что он соблазнил его возлюбленную, и о том, как из крови убитого отца выросло это красноствольное дерево

Наслушавшись историй, я присела на камень и, увидев, что народ рядом втыкает в телефончики, решила запостить фотку-другую в инстаграм. Но, вытащив айфон из специального кармашка на рюкзаке я обнаружила, что... экран его разбит!!!
Если честно - поначалу я не поверила глазам своим, потому что ровно за 10 минут до этого фотографировала телефоном ручей, и экран был совершенно целым, а после этого я стояла с Наташей у дерева, телефон лежал в кармашке рюкзака, и уж точно я его не роняла и не била. Появление этой трещины и сам факт того, что я - ни разу в жизни не разбившая ни единого телефона - за три недели уже во второй раз ломаю экран, испортили мне настроение напрочь. Менее всего мне хотелось, чтобы о происшедшем знал Женька, и я решила скрывать это как можно лучше, а по возвращении домой быстро поменять экран... Но делать хорошую мину при плохой игре у меня не очень получалось, поэтому и рожа и лицо вот такое

Женя почувствовал, что что-то неладно, но я упрямо не признавалась... Правда, позднее вечером телефончЕГ сам себя выдал

И мы идем себе дальше...

Народу в заповеднике было очень много! Во всех возможных местах веселились и плескались купальщики, по руслу брели многочисленные группы, семьи и туристы-одиночки

Место чудесное, но ему бы немного больше уединенности...

Вот так и сидели они, философски... вчетвером )))

А это дерево немного напоминает дерево Винни-Пуха в Тель-Дане

Тропа извивалась, то и дело пересекая ручей, и его приходилось переходить. Большая часть нашей группы старалась ступать по камням, а я уже отчаянно шла прямо по воде

Долго ли, коротко ли, но дошли мы до той точки, где должны были покидать ручей Кзив и подниматься наверх

Но прежде мы прошли немного дальше - туда, где в пещере бьет источник Тамир

В саму пещеру я не полезла - намокать по самые ухи я не хотела, да и очередь у узкой расщелины была впечатляющей. Вместо этого побродила вокруг

Вода текла по узким арычкам, пробитым в сплошной скале

которые в конце сливались в единое русло

Здесь же устроилась часть нашей группы на привал и легкий перекус; мы с Женей ушли подальше на холм в тень деревьев.
Мы отдыхали...

Женя все пытался вызнать у меня причину моей грусти-печали, но я упрямо молчала и телефончик не вынимала из рюкзака )))

Ну а потом мы пошли назад и вверх. Резко вверх! Высоко вверх! Так резко и без остановок, что я какой-то момент я просто решила спрятать в рюкзак камеру, оттягивающую плечо

Всё равно я уже не снимала, хотя сейчас об этом жалею - по мере подъема по узкой тропинке вверх на гору  виды вниз и вокруг открывались головокружительные!..
Но, правда, я успела сфотографировать еще одно земляничное дерево

Борясь за место под солнцем, эти деревья растут не строго вверх, а под углом 45°, таким образом подставляя бОльшую площадь под солнечные лучи. Однако такое положение вынуждает дерево быть очень сильным, и оно делает себя сильнее и крепче, скручивая ствол в тугой "канат" или трос. По пути дальше я встретила целую "заставу" таких деревьев, но останавливаться и вытаскивать камеру уже не хотела, поэтому фото только телефонное:

Женя тем временем ушел далеко вперед, я тоже шла в своем темпе, стараясь не останавливаться, обгоняя другие группы, мамашек с детьми, одиноких путников, и в конце концов осталась на тропе совсем одна. Я шла среди тишины и голосов леса, следя за черной разметкой тропы, и размышляла на тему прогулки здесь же с Мариной. Правда, думаю, что с ней маршрут стоит составить в обратном порядке - сначала по этой черной разметке резко вниз, потом по зеленой разметке вдоль ручья и вернуться уже через Монфор по тропе с красной разметкой.
Внезапно почувствовала резкий запах баранов, но ничего не было ни видно, не слышно. Но запах становился сильнее, и вскоре послышались хруст веток и блеяние. Я столкнулась с отарой ))) Правда, все козы и бараны пока еще поднимались по склону, по пути объедая нижние ветки, а пастух ждал их на тропе, но я поспешила уйти оттуда от греха подальше )))
В самом конце я уже как-то замучалась идти одна, но вдруг за очередным поворотом показалась вершина холма и стоящие машины. Еще один рывок - и я дошла )))

Женя опередил меня буквально на три минуты - я видела перед собой его хвостатый рюкзак.
...Минут через 15-20 группами стали подходить остальные члены нашей компании, и к тому времени я уже успела снять мокрые ботинки и носки, успела замерзнуть и сидела, завернутая в плед.

...Многие из наших здесь заканчивали свое галилейское путешествие и разъезжались по домам; мы же снова ехали в Йехиам в кемпинг

Сегодня мы поставили нашу палатку прямо под стенами крепости

На ужин Наташа варила гречневую кашу. Остатки нашей группы расселись за общим столом, притащили все оставшееся съестное; мы намешали в горячую кашу тушенки и с огромным аппетитом уплетали этот немудреный, но такой вкусный ужин туриста )))

И вот именно в это время мой телефон решил, что таки стоит поставить Женю в известность о том, что с ним случилось: он просто вывалился из моего кармана в пыль возле Жени... ))))

В тот вечер мы уже не ходили в замок фотографировать закат. Посидев со всеми за столом, мы ушли в палатку и завалились спать. Завтра нас ждал еще день...

Описание заповедника и варианты треков по нему можно почитать здесь (иврит)

Увидеть Кзив глазами Жени можно (и нужно) тут.
Tags: Галилея, Израиль, Нахаль Кзив, заповедник, осень, поход, путешествия ПИОН

Posts from This Journal “заповедник” Tag

• Заповедник озера Хула

В субботу, в рамках своей охоты за ирисами (или ирисохоты), мы приехали в заповедник озера Хула. Я бывала там осенью, бывала зимой, а вот теперь…

• США-2019. Заповедник Red Rock Canyon

17 апреля На второй день в Лас-Вегасе, проснувшись утром, мы увидели такое ясное синее небо, что было сложно представить, что накануне шёл дождь и…

• Ирка в Израиле, версия 2018. Эйлат

Вот так незаметно пронёсся целый месяц гостевания моей сестры irka_miracle у нас в Израиле. Это был третий её приезд сюда, мы снова много…

• Когда охота пуще неволи, Или хамсин в Эйн-Геди

Ехать в очередной весенний хамсин едва ли не в самое жаркое место Израиля - район Мёртвого моря - идея не то, чтобы смелая, но скорее даже…

• Баллада о Земле Обетованной

Зима над нами пронеслась мгновеньем, лишь подразнившись редкими дождями и на прощание взмахнув нам шалью садов миндальных белых и цветущих; а за…

• Где искать библейский рай?

На дворе февраль - значит, самое время ехать по цветочки; тем более совсем недалеко от дома есть ещё ни разу не виденный мною заповедник по имени…

• СемейКо в USA. День семнадцатый. Там, где воды Потомака шумят водопадами...

21 июля Настал последний день наших американских путешествий. Мы покинули последний маленький уютный мотель и двинули свои стопы колёса в…

• Ускользающий Эйн-Авдат

Бывает так, что в погоне за наименее известными и посещаемыми местами Израиля не успеваешь попасть в наиболее популярные и всеми любимые, и они…

• "День солидарности трудящихся"

И пусть вас не веселит это название. Оно именно так и есть :) ********************************************************* В Израиле многие большие…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…