Встали, окончательно собрали все вещи. Багаж раздулся просто катастрофически, увеличенный покупками из Голландии и подарками Аллы, и мы взвешивали каждую сумку и чемодан на напольных весах, переживая о двух предстоящих нам сегодня перелетах.
Ближе к полудню нам надо было быть в Дюссельдорфе, откуда мы летели назад в Прагу, но до того оставалось немного времени, и Алла предложила нам покататься на знаменитом швебебане, который мы видели, но пока еще не испытали на себе.
Мы загрузили все вещи в машину Андрея, а сами пошли на швебебан
Вуппертальская подвесная дорога (нем. Wuppertaler Schwebebahn) — один из видов общественного транспорта в Вуппертале, строительство которого началось в 1898 году, запущенный в эксплуатацию 1 марта 1901 года. Официальное название — Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена (нем. Einschienige Hängebahn System Eugen Lange), по имени проектировщика и руководителя работ.
2.
Основная часть пути (около 10 км) проходит над рекой Вуппер на высоте порядка 12 метров.
3.
Швебебан редставляет собой монорельсовую двухколейную подвесную систему на эстакадах, общей длиной 13,3 км, из которых 10 км путей проходят над руслом реки Вуппер, а остальные 3,3 км — над улицами города на высоте около 8 метров.
4.
Над городом (из инстаграма):
Максимальная скорость поездов - 60 км/ч.
5.
Швебебан проходит через все шесть бывших городков, слившихся в "Большой Вупперталь", так что можно даже считать,
что именно швебебан поспособствовал их объединению.
6.
Данный вид транспорта, считающийся, кстати сказать, одним из самых безопасных, ежедневно обслуживает 85.000 человек. При максимальной скорости в 60 км/ч поездка от одной конечной станции до другой займет не более 35 минут.
7.
Такая сложная конструкция не может обходиться без аварий. Крупнейшая авария произошла в 1999 году, когда поезд упал в реку. При этом 5 человек погибли и 47 получили ранения. Причиной был оставленный на пути по окончании ремонтных работ металлический зажим.
Подобная трагедия случилась с экспериментальным немецким поездом на магнитной подушке Трансрапид в 2006 году. Тогда на путях также был "забыт" вагончик технического обслуживания.
8.
В 2013 году пассажиропоток Вуппертальской подвесной дороги составил 19,308 млн человек.
(снова из инстаграма):
Катание на швебебане это сродне аттракциону, когда тебя болтает в маленьком вагончике то над рекой, то над городом :)
9.
Примерно вот так:
Закадровые голоса принадлежат вот этим красоткам :)))
10.
11.
Правда, одна их них потом слегка надулась )))
12.
Но вторая красотка была полна энергии )))
13.
В 1950 году в Вуппертале произошло самое необыкновенное событие, которое только можно себе представить. 21 июля директор местного цирка «Althoff» Франц Альтхоф решил в рекламных целях прокатить на монорельсе слона Туффи (нем. Tuffi). Однако тот при попадании в вагон начал проявлять беспокойство, и вскоре после отправления, проломив боковую стенку выгона, выпал из него в реку Вуппер с 12-метровой высоты.
К счастью, Туффи упал прямо в воду и серьезных увечий не получил. Однако в ходе последовавшей после падения слона паники лёгкие ранения получили несколько пассажиров.
И директора цирка, и лиц, допустивших катание слона, оштрафовали.
Сейчас рядом с местом происшествия (между станциями «Alter Markt» и «Adlerbrücke») на стене дома нарисован падающий слон.
14.
(а у Маринки теперь есть такой магнитик).
Вуппертальский швебебан мало где повторим в принципе, поскольку мало где есть узкая речка, протекающая не слишком извилисто через весь город. Поэтому вуппертальский швебебан и является значительной технической достопримечательностью, памятником могущества немецкой инженерной мысли конца XIX века. В Париже есть всемирно знаменитая Эйфелева башня, а в небольшом Вуппертале - малоизвестный, утилитарный, сложный, симпатичный, экономически эффективный труженик-швебебан. Всякому городу для самоуважения его жителей и визитёров требуется какая-то положительная особенность, предпочтительно исторического характера и больших размеров. Так вот, в Вуппертале такая особенность очень даже есть. )))
15.
А я смотрела в окно и мне было немножко печально...
16.
...После швебебана мы поехали наверх, на холм, с которого расстилался чудесный вид на город
Но долго там гулять мы уже не могли - нас ждала дорога в Дюссельдорф, регистрация и полет.
...Вупперталь провожал нас смурным и дождливым, но в моей памяти он остался ярким и праздничным...
17.
[ Источники информации]
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вуппертальская_подвесная_дорога
http://www.pizzatravel.com.ua/rus/germaniya/4/wuppertal_schwebebahn
http://germanynote.ru/nablyudeniya/schwebebahn-shvebeban
Journal information