Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Негев. Просто Негев

...Ну вот - отдохнув на привале возле нижнего источника Эйн-Акев мы, опасаясь сильного дождя, о котором нас предупредил сотрудник "Управления парков и заповедников", закинули за спины свои рюкзаки и двинулись в путь. Перед нами была дорога на север, к киббуцу Сдэ-Бокер, где осталась часть наших машин. И дорога эта вела нас по пустыне. По Негеву.

И она сразу пошла вверх. На велосипедах даже не пытайтесь! )))

И собственно, можно понять, почему. Нам на вершину по узкой сыпучей тропинке:

Чем выше мы поднимались, тем более красивые виды представали перед нашими глазами

Извилистое русло ручья Акев, прорезающее желто-коричневое однообразие пустыни

Мы поднимаемся все выше

...и наконец-то достигаем вершины этого холма - и за ним открываются следующие вершины.

Кстати, эти горы из-за своей формы называются "столовыми".
...И это наводит меня на мысль о том, что стоит немного рассказать о том месте, по которому сейчас мы идем.

Итак, Не́гев (ивр. הנגב‎ [ɦaˈnegev], др.-евр. הַנֶגֶב [ɦanˈnɛɣɛv]) — пустыня в Израиле, занимающая около 60 % его территории (!), площадью 12.000 км². Негев ограничен долиной Арава на востоке, Эйлатским заливом на юге, Средиземным морем и Синайской пустыней на западе, а на севере простирается до Иудейской пустыни, Иудейских гор и прибрежной равнины.
Границы Негева в значительной степени условны: в частности, восточную и западную границу принято проводить по линии международных границ.

Слово «Негев»  в Торе означает «юг», а в переводе с иврита — «сухой» (корень слова означает "вытирать", "сушить", от него же  происходит, к примеру, ивритское слово מַגֶּבֶת (маге́вет: полотенце)). Это название не случайно - Негев это самая южная, наиболее засушливая часть Израиля, в которой, несмотря на ее размеры, проживает всего 10% населения страны.

Но Негев это не просто песок и камни. Негев — это скалистые горы, каньоны и котловины, ирисы, лаванда, акации и финики, горные козлы и перелетные птицы, немногочисленные оазисы, поселения и города. Он разнообразен и непредсказуем; можно идти по, казалось бы, однородному плато - как вдруг почти под ногами разверзается пропасть

Это очередной вади - пересохшее русло

И совершенно невероятная "отделка" стен, под которыми мы проходим:

И "следы неведомых зверей"

Негев делится на четыре части: северное плоскогорье Негева, горы Негева, возвышенность Паран и горы Эйлата. Самая высокая точка в пустыне — гора Рамон (1035 м) (где мы с Женей были почти год назад, в апреле).
С точки зрения геологии Негев — это плато, расположенное на высоте 600—800 метров над уровнем моря, но таков он лишь в западной и северной своей части. Южнее начинаются горы, образованные известняковыми скалами.

...Мы с Женей, как обычно, старались идти впереди, чтобы успевать спокойно фотографировать. Лишь иногда, оглядываясь назад, мы видели довольно далеко отставшую от нас группу

Большую часть года в Негеве выпадает мало дождей, дуют сухие ветра, часто бывают песчаные бури. Средняя температура января +7°С — +16°С (и это самое время там гулять, потому что средняя температура июля +20°С — +32°С, и для сухой пустыни, где нет тени, это совсем немало)

Годовые осадки в пустыне составляют: на юге — от 0 до 50 мм, на севере — менее 300 мм. Но иногда случаются зимой сильные паводки, и тогда высохшие русла рек превращаются в стремительные и опасные потоки.

Эту пустыню называют колыбелью еврейского народа.
По Негеву странствовали праотцы Авраам, Исаак и Иаков.
Здесь скрывался царь Давид от преследований царя Саула, здесь древние народы прокладывали торговые пути.
А еще по мнению некоторых ученых в пустыне Негев находится альтернативная гора Синай, на которой, по приданию, Бог дал заповеди Моисею.
О точном местонахождении этой горы ведутся научные споры, однако 20 лет назад археологи нашли на горе Карком около 40 тысяч рисунков и надписей, а также останки древних построек, позволяющих прийти к выводу о том, что Карком и является тем самым Синем.

...Оторвавшись от группы, мы с Женей в какой-то момент остались в полном одиночестве, и тишину вокруг нарушал лишь хруст камешков под нашими ботинками и тихий треск затворов фотокамер. Можно было слушать пустыню...

Археологические раскопки в окрестностях Беэр-Шевы и Арада свидетельствуют о существовании в Негеве пещерных поселений возрастом до четырех тысяч лет. Их население занималось скотоводством, земледелием, ремеслами – в частности, изготовлением медной посуды. В Беер-Шеве в своё время жил один из патриархов еврейского народа Авраам.

Здесь некогда пролегало много самых разных дорог, а сейчас проходит множество туристических троп и "джиповок" - маршрутов для поездок на машинах.

Каков камешек! Сразу напомнил мне тортик от jitel_ka ))))

А нам снова вверх

В Негеве с давних времен жили скотоводы и кочевники. Здесь по сей живут бедуины, сохранившие уклад жизни древних племен, и черные палатки из козьей шерсти защищают их от палящего солнца.

Но скотоводство не единственный источник их заработка (хотя, скорее всего, основной). Используя тот факт, что по Негеву часто ходят и ездят туристы - одиночки и группами - бедуины стали заниматься и туристическим бизнесом )))
К примеру, мы встретили вот такую бедуинскую палатку:

Насколько я смогла выяснить в интернете, палатка эта принадлежит бедуинам из племени Алазазма.

Пишут, что всего за пару шекелей здесь можно выпить неплохого чаю и немного отдохнуть. Но, возможно, палатка активно "работает" только летом, потому что мы там не встретили ни души.

Но табличка с номером телефона присутствовала :)

Эта палатка находится у русла ручья Нахаль-Давшон.

В ручье хорошо видны следы древних запруд, свидетельствующие о некогда развитом в этих краях сельском хозяйстве. В год здесь выпадает всего около 100 мм дождей, и известковая осадочная горная порода препятствует впитыванию воды. С помощью запруд и арыков воду можно было направить на поля для орошения. Почти все сооружения относятся к набатейскому периоду (до VII века).

А тропа ведет нас все дальше и дальше

Мы шли почти по краю высокого холма над очередным руслом - над Вади Цин

Освоение Негева началось после создания государства Израиль. Огромное внимание заселению этой части страны уделял первый глава правительства Израиля Давид Бен-Гурион. После окончания своей каденции Бен-Гурион переехал из Тель-Авива в одно из молодых поселений Негева - Сдэ-Бокер, личным примером вдохновляя израильтян осваивать пустыню.

Вот он - Сдэ-Бокер, зеленая полоска на вершине противоположного холма

Кажется - так рядом, но на самом деле до него еще идти и идти...

Тропа вьется по вершине холма, ведя нас к спуску вниз

Вечереет, и пустыня становится пастельно-мягкой

А мы уже видим конечную точку нашего пути - поднимающийся вверх в киббуц серпантин

Нам надо туда...

Благодаря Давиду Бен-Гуриону Негев уплотнил своё население, обрёл водопровод, вливающий живительную влагу севера в краны жителей пустыни. Во многом благодаря вышеупомянутому премьер-министру в Негев пришло сельское хозяйство.

С тех пор Негев непрерывно изучается учёными. Основные исследования проводит институт "Негев", который находится в киббуце Сде-Бокер, где жил Давид Бен-Гурион и где он был похоронен вместе с женой Полей.

Сегодня Негев это не только пустыня. Здесь выращиваются цитрусовые, овощи и... цветы. Цветы и вечнозеленые деревья. А на севере Негева находится один из самых больших в стране лесных массивов — лес Ятир. Работы по посадке деревьев были начаты в 1964 году, и сегодня число деревьев превышает четыре миллиона.

А мы подошли к краю холма.

Здесь начинался спуск с вершины, носящей название Маале-Давшон. Примерно в 130 метрах под нами тоненькой нитью вилась дорога, на которой стояли крохотные лилипутские машинки

Они там, а мы - здесь

Если было можно распростереть крылья и полететь...
Но мы всего лишь люди, и поэтому пойдем ногами, медленно и осторожно, потому что круто, скользко и страшно

Все ниже и ниже. Начинаешь чувствовать колени )))

А пустыня все больше подергивается сумерками...

Цель все ближе

...Женя далеко обогнал меня (я спусков боюсь гораздо больше, чем подъемов), и пока я ползла бочком-бочком, периодически скользя и оступаясь а еще матерясь и отчаянно труся (или труша?), авангард далеко отставшей от нас группы появился на вершине Маале-Давшон. Видите? ))

Но наконец-то и я сделала последний шаг и оказалась внизу. Отсюда холм не кажется страшным. Но человечки на вершине еще крошечней ))

Хотя находящиеся внизу сотрудники "Управления заповедников и парков", наблюдающие за спускающимися туристами в бинокль, сказали, что по Маале-Давшон лучше подниматься, потому что спуск более опасен.

Здесь, внизу, по пути к заповеднику Эйн-Авдат (в который мы никак не попадем и который сегодня был закрыт), в русле Надаль Цин стояла вода

А обещанный дождь так и не пролился...

...Мы долго стояли и смотрели на Маале-Давшон и на спускающихся с холма человечков.

Наш классный трек подошел к концу, и день тоже клонился к ночи.
Кстати, говорят, что в пустыне Негев по ночам светят самые яркие звезды.
И мы сюда еще обязательно вернемся!..

(фото Любы Виленчик)

[Сведения отсюда]ссылка раз
ссылка два
ссылка три
ссылка четыре

И чтоб не забыть - в тот день мы прошли 18 км, сделав 22000 шагов (хотя, это результат Жениной программки; я шагов сделала, видимо, поболе :)))

Негев от k0ev
Tags: Израиль, Негев, поход, путешествия ПИОН

Posts from This Journal “поход” Tag

• Лечим нервы в Сакартвело. День четвёртый - на Большом Кавказском хребте. Водопад Гвелети

...Если честно, то после посиделок в Лагази и экстремальной дороги в Гудаури я подумывала остаться на следующий день в отеле и спать весь день...…

• Собачка Иви и её третий поход

В среду у нас было третье дрессировочное занятие с Иви, после чего нам с Женей было посоветовано урезать количество уделяемого ей внимания, ибо…

• Самария

Раз уж рассказала про поход Иви по Самарии, покажу немножко и места, по которым мы бродили. Итак, САМАРИ́Я (שׁוֹמְרוֹן, Шомрон; по-арабски…

• Скучный Негев, Или где-то возле Йерухама

Есть в Негеве места, которые на мой вкус являются самыми скучными местами в Израиле. Однако, для того, чтобы прийти к такому выводу, стоит вначале…

• Буря в пустыне

...бури, конечно, не было; это я красного словца ради. Но с погодой нам тогда сказочно повезло, и в первый день над Каркомом тяжело плавали тёмные…

• Лики пустыни

...ну вот, новый год наступил и нас снова заперли дома; только и остаётся, что вспоминать прошлогодние путешествия. Поэтому продолжаю рассказывать…

• Шесть родников Гуш Эциона

В одну из ноябрьских суббот мы весёлой дружной толпой под предводительством janataha отправились гулять по одному из самых красивых…

• Зелёный остров в Красном море - Эйлат, день третий

День первый День второй КИНО про день первый и второй ...само собой, что и на второе утро просыпаться пришлось рано. Нас ждал подъём на гору…

• Зелёный остров в Красном море - Эйлат, день второй

День первый Ночь была чудесной, а утро ранним. Мы собрались, позавтракали, переехали к концу запланированного маршрута, оставили там джип, и…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…