Алёна (lyolik_il) wrote,
lyolik_il

Велопробегом по Уфе

19 августа.
В час дня за нами с Мариной приехало специальное такси, курсирующее между Уфой и Белебеем, и на этом закончилась первая, самая спокойная часть моего отпуска. А для Марины на этом закончились белебеевские каникулы, которые она очень хочет повторить на следующее лето (дай бог моей маме сил, здоровья и готовности снова на себя это взвалить :))

Через три часа пути в тесной машине (пассажиров было четверо, я сидела сзади в середине, так что ноги и спина затекли) мы доехали до Уфы.

[Первый уфимский день]Нас встретила Женька и отвезла к себе домой. Там нам предстояло жить до самого отъезда в Питер.
В тот первый уфимский вечер у нас была запланирована маленькая месть ko_shmariki, которая до этого "закошмарила" до зелёной зависти уфимских девок фотографиями из паба Ян Гримус :))) Поэтому мы поехали именно туда.
За нами с Женей и нашими девчонками приехала Марина-ЭРИКА, мы комфортно разместились в её просторной машине и уехали куда-то чёрт знает куда в торговый центр ))) Умудрились словить уфимскую вечернюю пробку, но всё равно доехали быстро. Там, в ТЦ, встретились с Сашкой и Умцом, и я, не выдержав, запрыгала и бросилась к ним на шею )))
Мы сдали деток в игровой зал, а сами пошли в пивнушку :)
А там - болтали, пили и закусывали. Хотя... По-настоящему пили только мы с Женей, а Маринка и Сашка не могли - обе за рулём. Но сфоткаться с пивом закону не противоречит, и потому появились вот эти фотки, сделанные на Женькин телефон :)

Мы ржОм, а Марина везде почему-то серьёзная

Ну и моя драгоценная подруженция, без которой бы не было этого всего... форума, девчонок и уфимских каникул.

...Когда игровой зал закрылся, мы забрали детей и разъехались по домам. Правда, Умец напросилась на пижамную вечеринку, так что на нашем с Женей попечении в тот вечер оказалось аж четыре девахи ))
Когда мы их утолкали спать, то сами ещё долго болтали, обсуждая в том числе и планы на завтра, главным из которых был велопробег, о котором, собственно, и есть весь этот пост.

Ровно 2 недели назад, четверг, 20 августа.

Утром Женя отвезла меня, Маришку и Уму к Сашке, а сама уехала на работу. На Сашкиной кухне меня ждал вожделенный зур-белиш, на который я пускала слюни уже пару-тройку лет )))

Сашка назвала сие произведение "Дружбой народов" - видите курай в центре Маген-Давида?.. ))

Мне ничего не оставалось, как ответить любезностью на любезность и приготовить плов )))

4, 5.

Да, все последующие фотки меня - авторства Сашки, снятые на её камеру или - реже - на мою.
Вообще с утра наши планы несколько раз менялись, пытаясь подстроиться под переменчивую погоду. Изначально мы собирались ехать кататься на великах, а вечером везти девок на каток. Потом, глянув на чёрное небо, мы решили сначала поехать на каток, а потом - если прояснится - на великах. Но небо прояснилось ещё во время моей возни с пловом, а Сашке позвонила Марина-Эрика и сказала, что вечером тоже приедет с детьми на каток... и мы снова вернулись к первоначальному плану.

И вот велики вытащены на улицу, и делаю пару кругов, отчаянно боясь облажаться, потому что меня посадили на велик Умы, на котором тормозить можно только педалями (а я мало того, что не умею, так мне ещё и ездить сегодня не один километр).

Ну, вроде освоилась, и мы выдвинулись в путь, рассчитывая вернуться часа через три (в итоге вернулись через пять)...

Пройдя и проехав немного по узким улицам, мы выехали на ул. 50 лет Октября, где были велодорожки (что, впрочем, не мешало уфимцам ходить именно по ним, игнорируя вторую, пешеходную, часть тротуара).

С велика я, вроде, не падала, притормаживать научилась, так что всё шло замечательно!

Очень быстро мы доехали до центра города. Снова набежали тучи, и моросил мелкий дождик, но нам он не мешал.

9. Узорчатая решетка со стилизованным названием города

И вот мы возле нового символа Уфы, который фигурирует на первой фотографии:

К этому времени я ужасно хотела пить, и мы остановились там, чтобы купить напитков

И мы весьма вовремя это сделали, потому что внезапно налетели тучи и хлынул дождь...

Мы уселись за столик, будучи единственными там посетителями, пережидая ливень

Ну а когда надоело прятаться под навесом, мы выползли под дождь и стали фотографировать и фотографироваться ))

18, 19.

... Когда потоки воды с небес слегка поутихли, мы с отчаянной решимостью вывели велики из-под навеса и поехали дальше.

Город был омыт дождём

А вот вам и нулевой километр башкирских автодорог... такой себе уфимский Гринвич :)

"Я тут был"

Мы сворачивали с улицы на улицу, я давно уже перестала ориентироваться, но то и дело узнавала знакомые места - улицы, дома, скверы, парки, по которым уже когда-то гуляла.

Поразительно красивый город - большой, столичный, но очень уютный и очень свой - я, настороженно относящаяся к мегаполисам, очень сильно это чувствую.

Ещё пару поворотов по дорожкам сквера - и мы у того самого "девичьего" фонтана.

Похоже?.. ))

Липовые аллеи где-то возле мединститута, в котором я бывала много лет назад, и в котором учились Саша и Женя.

Мы едем дальше, потому что город таит ещё немало интересного, множество деталей и рацветок, подчёркнутых недавно прошедшим дождём

А вот и снова ЭфЭ

Красиво и оригинально. И немного неожиданно

Мы едем дальше. Наша цель - набережная Белой, куда мы едем кругами

И ещё, что заметила - в Уфе очень чисто. Я не видела мусора или собачьих какашек даже там, где был далеко не центр города. Ну а центр вообще стерилен.

Ещё один парк, особо любимый парами брачующихся

Дорожка уводит нас за уфимский Белый дом, и едем мы уже практически по кромке высокого холма, у подножия которого несёт свои воды Белая.
И там же город... и леса за ним.

Подъём тут довольно затяжной, и мои непривыкшие к такой нагрузке ноги быстро устают. Я, почувствовав, что начинаю безбожно вилять в стороны, спешиваюсь и тащу своего "коня" за руль.

Где-то тут в голову Сашке приходит мыслЯ. Мол, тут через район с официальным названием Архиереевка и народным именем "ебеня", проходит тропинка, ведущая прямо к набережной. И мы едем туда, в первые ебеня нашего велопробега ))

Два века, два мира

Как раз над нами нависла большая грозная туча, извергающая дождь.

Да только нам уже никуда не деться с подводной лодки ))

Раздолбанная дорожка, частично асфальтированная, частично просто укатанная, резко и извилисто стремится вниз... с тормозами у моего велика, как вы помните, проблема ))) и поэтому, пару раз затормозив в куст, я снова спешиваюсь

Дыхание осени

Спустившись вниз, мы внезапно оказываемся не на новой набережной - о которой говорила Женя - а на стройке. Безуспешно поискав проезд понизу (хотя потом мы выяснили, что он там таки был), мы нагло прём прям среди экскаваторов и тракторов.

И через несколько десятков метров мы наконец-то видим законченную часть променада

Большая и совершенно пустая территория у реки была отделана под автопарковку, и мы так и не смогли придумать, за каким лешим сюда должно приезжать столько людей - на этом отрезки реки нет ни пляжа, ни чего-то развлекательного.
Зато есть Белая...

Где-то там вдали, в тех красновато-кирпичных домах, мы и остановились у Жени.

Ну, проехались по набережной, составили впечатление, и теперь нам надо было... назад! вверх! на холм! Аааааа!

То, как мы туда взобрались, таща за собой велики, достойно картины ))) но нам было не до фоток. Мы пыхтели и упрямо передвигали ноющие ноги (ну, во всяком случае я шла именно так :))) Впилась взглядом в площадь наверху и на оранжевые юрты, расставленные там, словно от этого могла дойти до них быстрее.

И вот, наконец-то, мы дошли

Телецентр. Наверху - парк Салавата Юлаева

Однако мы решили дать себе передышку и заинтересовались юртами, которые были окружены невысокой деревянной оградой. Вход был платный, но недорогой - 150 рублёв. Мы заплатили и вошли.

Это место называется парк "Ватан" и рассказывает о башкирах и Башкирии. В каждой из юрт что-то специфически-тематическое.
К примеру, первая юрта, в которую мы зашли, была воссозданием быта кочующих башкир и позволяла ознакомиться с их летним укладом жизни.

Мужская (она же гостевая) часть юрты

Женская половина. Слева временная люлька - на случай, если младенец рождался в лесу; справа - постоянная. Парень, проводивший нам экскурсию, сказал, что он сам в такой вырос )))

Напоследок он сыграл нам на самодельно изготовленном курае.

В других юртах были сувенирный магазин, фотостудия, экспозиция полезных ископаемых Башкирии, и юрта, полная кукол в национальных нарядах, водящих большой хоровод. Здесь были представлены народности, проживающие в Башкирии.
Они все были чудесны, но моё внимание особо привлекли некоторые из них:

Лица куклам не нарисовали специально - чтобы показать этим, что все люди равны.

А ещё в одной юрте угощали горячим травяным чаем и мёдом. И хотя я мёд не ем, от башкирского отказаться не могла.

Нагулявшись, мы решили идти дальше - время неумолимо бежало к вечеру, а у нас ещё были планы. И нам снова надо было вверх...

К концу подъёма я так задолбалась, что в парк идти не захотела (теперь, правда, немного жалею). Вместо этого мы поднялись наверх на улицу, окинули взглядом панораму внизу - и пошли искать Женьку, которая работает как раз там.

Помахав ей ручкой, мы свернули на улицу Аксакова - родную улицу Сашки, на которой стоят те самые дома цвета РЖД.

Я честно не поняла, чего пытались добиться власти города, окрашивая все дома улицы в унылый серый цвет, если всего лишь завернув во дворик, ты попадаешь в те самые Сашкины ебеня - но теперь уже родные :)

Только ей известной дорожкой между гаражами, через дворы, мы пошли в цивилизацию ))

Старое и новое рядом

И мы снова едем по просторным улицам, чистым и живописным

Граффити

Памятник Мустаю Кариму

И площадь перед Домом Профсоюзов

А потом мы вернулись на ту велодорожку, по которой ехали несколько часов назад...

И - муахаха - именно на ней и сдохла. В этом направлении она мягко, но непрерывно, шла в гору, и ноги, умученные ещё на подъёме с набережной, послали меня к баню )))
Пришлось местами идти пешком и везти велик рядом или останавливаться под предлогом разглядывания красот ))

...И через пять часов и 17 км после выхода из дома мы снова туда вернулись.

На этом мои мучения покатушки вовсе не закончились - потому что нас ждал каток - но об этом потом :)
Tags: Россия, Уфа, велосипед, друзья, отпуск

Posts from This Journal “Уфа” Tag

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…