...А потом, со смотровой площадки горы Бенталь смотрели на Хермон.
Гора Бенталь и стоящая рядом Авиталь - это горы вулканического происхождения. Гора Бенталь, высотой 1165 м, ниже горы Авиталь (1204 м), чем, как я прочитала, и объясняется её название. На арабском гору называют "Тель аль-барам", то есть "холм, который крутят", и это имя происходит от особенной подковообразной формы горы. Этой форме Бенталь обязан взрыву магмы, некогда разорвавшему его западный склон.
2.
Но времена горячих нравов обеих гор остались далеко позади, и пока что они мирны и тихи (на сколько это возможно в столь неспокойном месте). На вершине горы Авиталь расположена армейская база, и на самый верх не подняться, зато по Бенталю можно гулять, сколько душе угодно - чем мы и воспользовались.
И первым, что мы там увидели, стала выставка работ некоего скульптура по имени Йоп де-Юнг
3.
Примечательные, кстати, фигурки )) Эмоциональные. Мы оценили (и даже было приценились :)))
4.
5.
Это, видимо, жители моей головы ))
6.
Железный Дровосек?..
7.
Самая большая скульптура - какой-то свинодракон
8.
9.
10.
Рядом с этой выставкой художественного металлолома есть кафешка и магазинчик, а за ними, на самой вершине - обзорная площадка с видом на Хермон и Сирию. Под горой - созданное в 80-х годах прошлого века озеро-водосборник, которое пополняется дождевой водой и местными родниками, которые ранее стекали в Сирию.
11.
Обзор на соседнюю недружелюбную страну прекрасен. С горы хорошо видно старое заброшенное поселение Кунейтра, оказавшееся после Шестидневной войны на израильской территории. Вместо него сирийцы построили новое, несколькими десятками метров севернее.
12.
Со слышимостью тоже всё прекрасно - в чём мы тоже убедились, слыша отзвуки сирийской войны и даже видя поднимающийся в небо дым. Кроме нас, на всё это смотрели в мощные бинокли миротворческие силы ООН, облачённые в военную форму разных стран и записывающие что-то в толстый журнал.
13.
До границы рукой подать: зелёные поля ещё наши, а озеро чуть далее - уже сирийское. А за полями, среди деревьев - заброшенная Кунейтра.
14.
Под обзорной площадкой прорыты тоннели и бункеры, по которым можно пошастать. И над всем этим цветут роскошные кусты гортензии.
15.
Нагулявшись, мы поехали к кемпингу, расположенному прямо напротив въезда в киббуц Эйн-Зиван, хорошо известный всем любителям малины и черешни. Там мы провели довольно долгое время в ожидании темноты и часа, когда нам откроет ворота Вулканический парк, расположенный под горой Авиталь.
16.
Чем темнее становилось, тем сильнее я замерзала. Сидя сейчас в комнате, остужаемой кондиционером, мне уже и самой сложно поверить в то, что я так тряслась от холода посреди израильского июня; и тем не менее, это факт. Напялив на себя всё возможное и жалеющая, что не завернулась в одеяло, я слушала рассказы гида в парке, стараясь не слишком громко стучать зубами )))
(фотка Женина)
Подробнее о парке можно почитать у Жени (текст там всё равно мой :))), я же только повторюсь, что он стал для меня очередным поводом для восхищения израильской находчивостью, способной из заброшенной старой ямы-карьера создать что-то полезное и интересное.
Когда экскурсия по парку закончилась, мы вернулись в кемпинг, и с максимально возможной скоростью стали устанавливать палатку. Внутри оказалось даже довольно тепло - палатка успешно зазищала от холодного ветра, порывами налетающего и пронизывающего до костей. Укутавшись в тёплые вещи и одеяла, мы уснули, и стук веток дерева, под которым мы расположились, по крыше палатки в какой-то момент перестал беспокоить и превратился в своеобразную колыбельную, которую пела сама земля - холодная и спокойная внешне, но горячая и бурлящая в глубинах своих...
Journal information