Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Categories:

Нахаль Акбара - тропой древних олив и сокровищ

Я снова возвращаюсь к походу "От моря до моря".
После похода по ручьям Кзив и Моран мы с Женей вернулись домой, оставив наших спутников у подножия горы Мерон, на которую им предстояло подняться на следущий день. А нам надо было домой - встречать ребёнку с её скаутского похода и сразу же отправлять на суккотние каникулы в Решафим ))

Однако уже следующим вечером мы снова присоединились к сопоходникам в кемпинге заповедника ручья Амуд. В этот раз я была во всеоружии - с толстенным спальным мешком, которому галилейский осенний холод нипочём.
На следующий день нам предстоял довольно длинный переход, венчающий всю эту авантюру - в его завершении мы должны были достигнуть Кинерета.




Ночью спалось просто замечательно - ни о каком замерзании теперь ни шло и речи ) Мне даже местами было жарковато )))
После раннего подъёма и завтрака мы были готовы начинать поход. Обычно этот маршрут идут по руслу ручья Амуд, возле которого мы и ночевали; но Наташа несколько видоизменила путь и вместо среднего Амуда внесла в планы Нахаль Акбара - её никто из нас ещё не ходил, в отличие от среднего Амуда.
Мы отогнали все машины вниз, к Кинерету, где они должны были ждать нашего возвращения, и вернулись назад на арендованном минибусе; поднимаясь вверх в горы извилистым шоссе, мы представляли, как будем всё это расстояние спускаться уже по ущельям.
Кстати, надо заметить, что в последний день похода нас оставалось всего человек 7-8...

И наконец-то начали маршрут, отправной точкой которого был мост над ручьём Акбара, мост, некогда носивший имя "мост самоубийц" и известный всем тем, кто ездит в Цфат со стороны 90 шоссе. Женя написал об этом сооружении хороший пост.

2.


Постройка и правда впечатляющая. Когда-то этот мост был самым большим в Израиле, но и сегодня благодаря своей конструкции он способен выдержать передвижение колонны танков, а также землетрясение мощностью 8.9 балла по шкале Рихтера.

3.


Совсем недалеко от моста - арабский посёлок Акбара, через который нам предстоит пройти, чтобы спуститься по тропе в русло.

4.


Пока стояли в тени, мы с Наташей собрали семян морского лука, коего было несметное количество вокруг нас.

5.


Это тот самый хацав, который пореах, когда каиц бореах ))) ("хацав пореах - каиц бореах" = "хацав зацветает - лето убегает").

Чем ближе к деревне мы подходили, тем грязнее становилось вокруг. Я вдруг почувствовала себя где-то в богом забытых узбекских кишлаках, где тоже не особенно заморачивались чистотой окружающего дома пространства.

6.


Ныне арабское поселение Акбара много веков назад было еврейским вплоть до периода крестоносцев, но примерно с конца XI века каких-либо доказательств о присутствии там евреев уже нет.

7.


Во времена британского мандат эта территория прошла процесс обогащения земель, и в период становления Государства Израиль в Акбару бежали арабы из деревни Кадита в Верхней Галилее и других поселений. Довольно долгое время это поселение не признавалось израильскими властями, и только в 1982 году оно стало частью муниципальных земель города Цфат.

Уж не знаю, насколько рады цфатовчане такому соседу...

8.


Зайдя в посёлок, тропу мы потеряли. Причина оказалось до банальности проста - прямо на проложенном Управлением заповедников и парков туристическом маршруте сейчас строят дом. Когда строители увидели нас, недоумённо смотрящих в карты, они указали нам на тропинку позади стройки, которая вывела нас на задворки деревни, где мы наконец-то кое-как разглядели среди мусора разметку маршрута.

9.


А на той стороне ущелья виднелись постройки явно довольно древние - развалины старой Акбары, частично достроенные и приспособленные для нужд нынешних её обитателей.

10.


А то тут, то там по склонам росли древние оливы

11.


12.


Интересно, сколько лет им, и кто их сажал...

13.


14.


15.


Наконец-то, облаянные трусливыми собаками, мы выбрались из жилой замусоренной части и пошли вдоль хозяйственных угодий.

16.


17.


У козла водопой

18.


19.


20.


И вот после последней рощи могучих кряжистых олив мы покидаем все признаки жизни

21.


22.


И вот перед нами русло, повеянное старинной заманчивой легендой о спрятанных где-то в его пещерах бесценных сокровищах Иерусалимского Храма...

23.


24.


Это легенда вот уже сотни лет приводила и продолжает приводить в Нахаль Акбара каббалистов, учеников еврейских мудрецов, увенчанных регалиями властителей, авантюристов, разбойников и просто путешественников, без устали рыскающих по пещерам и взбирающихся на скалистые обрывистые стены ущелья в надежде однажды увидеть приглушенный песком и землёю тусклый блеск древнего золота...

25.


Эта легенда родилась в конце XVI века среди каббалистов Цфата, считающих русло ручья Акбара, его притоки и возвышающиеся над ним обрывы местом, где были спрятаны драгоценная посуда и сокровища Иерусалимского Храма. Эта традиция базируется на трёх источниках:
1. книга раввина Хаима Горовица "Любовь Иерусалима" (1844), называющий ручей Акбара местом сокрытия сокровищ;
2. книга раввина-каббалиста Нафтали Бен-Яакова Эльханана "Долина короля" (1684), написанная в Амстердаме, намекающая на наличие скрытых сокровищ возле Эйн-Кахаль (родник в акватории ручья Акбара).
3. и, наконец, третья книга "Врата Иерусалима", в которой раввин Нафтали Райдер рассказывает о солдатах Наполеона Бонапарта, разыскивающих сокровища в русле ручья.

26.


Наполеон, кстати, сокровищ так и не нашёл, хотя ради них сошёл со своего приморского пути и углубился вглубь на восток аж до самого до Цфата. Разочарованный, он приказал расстрелять обманувшие его пещеры в стенах ущелья из пушек - видимо, добавив при этом десяток-другой новых пещер )))

27.


В 1838 году, во время учинённых друзами еврейских погромов в Цфате, многие его жители прятались в этих пещерах над руслом Акбары. А задолго до них, в начале нашей эры, эти пещеры послужили укрытиями для повстанцев, воюющих против римлян.

28.


Так пишет рабби Хаим Горовиц в своей книге «Любовь Иерусалима": "Вплотную к Акбаре, по пути из Цфата в Тверию, есть большая и глубокая долина, и в долине родник с прозрачной водой, называемый "Эйн-Кахаль", и если идти вдоль него, то с восточной стороны есть очень высокая гора, а на вершине горы высечено подобие запечатанных врат, и в этой горы были спрятаны древние драгоценные сосуды Храма".

29.


Так или иначе, но три эти книги делают русла ручья Акбара и его притоков магнитом, притягивающим сюда путешественников и искателей со всего мира.

30.


Но мы сокровищ не искали; у нас были другие цели. К тому же, я думаю, самое главное сокровище там одно - вода.

31.


32.


Внезапно посреди ничего...

33.


Ну как не посидеть? )))

34.


Как раз и попутчики подтянулись.

35.


А недалеко от дивана, дальше по склону к руслу, мы вдруг увидели ещё одно старое строение; точнее, то, что от него осталось.

36.


Какой-то большой дом; а, возможно, и синагога.

37.


38.


39.


И напротив - вечные спутники жителей этих мест, драгоценные оливы.

40.


41.


Почему-то именно эта пронизанная солнцем паутина сильнее всего ассоциируется у меня с осенью

42.


А в русле Акбары беззаботно цветут олеандры, не думая о приближающейся зиме. А может быть, и нетерпеливо ожидая её и дожди, которая она с собой несёт.

43.


На этом наше путешествие собственно по руслу закончилось, едва начавшись - тропа увела нас вбок и вверх, и вскоре ущелье Акбара снова осталось где-то под нами

44.


Оно плавно изгибалось и тянулось на юг, чтобы встретиться там с ручьём Амуд.

45.


Вот что не уставляет меня удивлять в израильской природе - это её способность совмещать сразу несколько времён года в одном растении. Вот, например, ююба (она же зизифус, унаби, грудная ягода, китайский финик, жужуба, чапыжник) - одно дерево цветёт, второе плодоносит.

46.


47.


Вскоре показывается мост, возле которого Акбара соединяется с Амудом. Нам как раз туда.

48.


Дорога в этой её части однообразна и немного скучна - всё время прямо по ровной широкой джиповке, никакого экстрима.

49.


50.


Путевые метки

51, 52.


53.


54.


И вот мы достигаем трассы. Не так давно здесь всё было капитально переделано, над Амудом протянут новый мост, и в соответствии с этим пешеходные туристические тропы тоже претерпели изменения. И чтобы туристы не запутались, ориентируясь по старым картам, для них понаставили вот такие знаки, не увидеть которые сложно.

55.


Надпись, цвет разметки и стрелка указывают направление "Израильской тропы", трансизраильского пешего маршрута через всю страну (от Хермона до Эйлата).

А куда нам дальше? Да туда же - в трубу ))) И она только кажется маленькой.

56.


Идём к свету в конце тоннеля

57.


58.


И, вывалившись в свет,

59.


Оказываемся у начала второй части пути - по нижнему ручью Амуд, который мы с Женькой вот уже лет несколько хотим пройти.
И вот оно сбылось...

60.


Tags: Галилея, Израиль, каньоны и ущелья, поход, путешествия ПИОН
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия ПИОН” Tag

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Buy for 100 tokens
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments