Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Южнее южного - Нахаль Гишрон

Ну что ж, тогда, в Суккот-2016, настал третий день путешествий по югу Израиля, в прекрасных Эйлатских горах, и провели мы его в русле ручья Гишрон - самом южном из русел, спускающихся с гор в Эйлатский (он же Аккабский) залив.

Это небольшой, но поразительно богатый сюрпризами и оттенками маршрут, доступный по сложности всей семье. Очень рекомендуется.

Первое, что встречает нас перед входом в русло - остатки древней дороги, ведущей из Каира в Мекку; по ней правоверные мусульмане совершали хадж. Дорога называлась "Дарб аль-Хадж" - "дерех а-хогегим" ("путь празднующих"). Кстати, арабское слово "хадж" произошло от ивритского "хаг".

Кто бы мог подумать, глядя на эти ничем не примечательные камни...

Не успели зайти в русло - очередная достопримечательность. Ловушка на тигров.

Да-да, выглядит непритязательно. Ну а что вы хотите - этому сооружению несколько сотен лет. Именно в те времена здесь водились тигры, гиены и прочие хищники, и люди ловили их при помощи таких каменных ловушек, напоминавших мышеловку.

Внутрь ловушки закрадывалась приманка; животное заползало внутрь каменной клетки, а выползти задом назад уже не могло.

Подивившись на это чудо инженерной мысли давно минувших лет, идём далее.

Русло Гишрон сложено из песчаных пород, возраст которых более 500 миллионов лет (это самые древние породы песчаника).

Цвет каньона тут неизменно красновато-фиолетовый. Марсианский какой-то пейзаж.

Достоприм номер три: "обеденный стол". На скале сложена кучка явно старых костей, и она ничто иное, как остатки трапезы гиены. Кости принадлежали верблюду, и надо заметить, что гиена это одно из немногих животных, способное их разгрызть - слишком уж они крепки и прочны.

Гиены - млекопитающие, питающиеся падалью - обитающие и ныне в Эйлатских горах, многие десятки и даже сотни лет жили в русле ручья Гишрон, находя укрытие в многочисленных пещерах и нишах в скалах.

По своему обыкновению, они, пятясь задом, оттаскивали найденный труп животного в свою нору, и только там приступали к обеду.

Считается, что гиена, жившая возле "обеденного стола", притащила туда труп верблюда; есть такие, кто утверждает, что трапезничала она им... при помощи ножа и вилки! )))

За очередным поворотом мы видим гору Йоаш, с вершины которой открываются потрясающие виды на 360 градусов. Мы уже не раз там были, но каждый визит в Эйлат поднимаемся снова.

Следующей аттракцией после стола гиены является пещера в левой стене каньона. В пещеру можно входить... и выходить ))) Эта пещера не карстовая, а носит итальянское название "тафони" - то бишь "окно".

Такими "окнами"-дырами испещрены все прилегающие скалы.

Постепенно песчаник сменяется магматическими и метаморфическими породами.

Тот, кто умеет читать камни, увидит здесь захватывающий рассказ о самом "шумном" периоде в геологической истории Эйлатских гор...

...когда вулканические фонтаны мало-помалу успокоились и сошли на нет; и тогда по образованным молодым ущельям и горам понеслись могучие потоки, скрывшие под собой песчаные обломки скал.

Несмотря, что русло ручья Гишрон продолжалось дальше на юго-восток, наш путь вдруг резко повернул налево и вверх.

Важно не пропустить этот поворот, потому как далее русло ручья Гишрон спускается всё дальше вниз и превращается в Вади а-Таба - то есть, пересекает границу и продолжается уже в Египте. Собственно, именно поэтому его назвали Гишрон - от слова "гешер" ("мост"). Мост между Эйлатскими горами и Синаем, между Израилем и Египтом.

Наш маршрут приводит нас на обзорную площадку Гишрон. Сверху открываются захватывающие дух виды...

На Израиль, на Синайский полуостров и на Красное море.

На гору Йоаш

Налюбовавшись видами, идём обратно к машинам по разметке "Швиль Исраэль" (и, кажется, это почти самое начало этой тропы с южного направления) и по совпадающей с ней сине-белой разметке.

Путь назад недолог - порядка одного километра; но он так же разнообразен и разноцветен.

Совсем скоро мы возвращаемся к нашим машинам.

Мы вернулись первыми; поэтому не упустили возможность оседлать джип и взлететь на нём на верх горы Йоаш и оттуда махать руками едва заметным нашим спутникам, которые как раз шли по тропе у подножия горы.

Заодно отсюда мы могли ещё раз приветственно помахать рукой горе Шломо, которая с предыдущего дня стала нам ближе и понятнее.

Отсюда как на ладони были видны нити петляющих в горах дорог; сколько из них мы уже исколесили, но сколько нам ещё предстоит исколесить!..

И это прекрасно.

Ну а чтоб ваше представление о нашем Суккоте в пустыне было ещё ярче - вот вам весёлый и задорны ролик одного из наших спутников :) В нём собраны походы всех дней путешествия :)

Tags: Израиль, Эйлат, каньоны и ущелья, поход, путешествия ПИОН

• Скучный Негев, Или где-то возле Йерухама

Есть в Негеве места, которые на мой вкус являются самыми скучными местами в Израиле. Однако, для того, чтобы прийти к такому выводу, стоит вначале…

• Буря в пустыне

...бури, конечно, не было; это я красного словца ради. Но с погодой нам тогда сказочно повезло, и в первый день над Каркомом тяжело плавали тёмные…

• Лики пустыни

...ну вот, новый год наступил и нас снова заперли дома; только и остаётся, что вспоминать прошлогодние путешествия. Поэтому продолжаю рассказывать…

• Шесть родников Гуш Эциона

В одну из ноябрьских суббот мы весёлой дружной толпой под предводительством janataha отправились гулять по одному из самых красивых…

• Зелёный остров в Красном море - Эйлат, день третий

День первый День второй КИНО про день первый и второй ...само собой, что и на второе утро просыпаться пришлось рано. Нас ждал подъём на гору…

• Зелёный остров в Красном море - Эйлат, день второй

День первый Ночь была чудесной, а утро ранним. Мы собрались, позавтракали, переехали к концу запланированного маршрута, оставили там джип, и…

• Осень на Голанах

В последний шабат впервые после второго карантина мы вырвались в поход. Началось всё с того, что я - как большой любитель дикорастущих цветов -…

• Баниас - даже в зной он ледяной

В прошедшие выходные мы (пока нас не закрыли) снова уехали на север. Вечером пятницы мы отмечали в кемпинге ДР Жени, а в субботу гуляли в сказочно…

• Летний Нахаль Кзив

В последние выходные мы так славно прогулялись по нашему израильскому северу, что я даже привезла много фотографий и впервые за ооооочень долгое…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…