Алёна (lyolik_il) wrote,
lyolik_il

СемейКо в USA. День четырнадцатый. Зелёный Шенандоа на Голубом хребте

18 июля

Америка прекрасна не только своими городами, своими людьми и своей историей; она очаровывает и влюбляет ещё и в свою природу, очень разнообразную и неизменно величественную. До пустынь и великих гор, озёр и водопадов в этот раз мы не добрались, зато побывали в одном из самых красивых американских парков - в парке Шенандоа.

Поэтому этот пост будет посвящён исключительно природе

Как жительнице маленькой страны, мне было очень сложно представить себе национальный парк длиной в 169 км. Но я видела его своими глазами и проехала его от начала до конца по Skyline Drive - живописному шоссе, протянувшемуся по вершине хребта через весь парк.

Поехали?..

Въезд в парк находится совсем рядом с городком Фронт-Рояль, в котором мы ночевали. Так что проснувшись утром и позавтракав в нашем мотеле, мы собрали чемодан, сдали номер и незамедлительно тронулись в путь.
Посещение парка стоит денег, но при этом - учитывая его размеры - билет действителен в течение недели. У нас на Шенандоа были выделены два дня, так что получалось очень удобно.

Шенандоа (Shenandoah National Park) — национальный парк США, занимающий часть Голубого хребта в Аппалачах в штате Вирджиния. Парк находится на узком гребне хребта; с запада он ограничен долиной реки Шенандоа, с востока — холмами Пьедмонта.

По гребню холма проходит шоссе, по которому мы ехали, но при этом 40 % территории парка не затронуто человеческой деятельностью, и природа продолжает вершить там свой бал...

Общая площадь парка 805,39 км². Высшая точка парка — гора Хоксбилл высотой 1235 м.

Хотели бы вы жить вооооон в том домике? Вдалеке от шума, гама и пыли цивилизации?..

КонгрессменКо с крышкой от бинокля на лице одобряет эту мысль ))

Марина, видимо, в сомнениях, но крышка ей тоже понравилась )

Кстати, не успев заехать в парк, мы остановились возле информационного центра, чтоб взять карты и выслушать пару советов касательно красивых пеших маршрутов, и там же у Марины сбылась её мечта - она наконец-то нашла хвост для белки. Точнее, хвост вместе с белкой. Точнее, это был бурундук, но такие тонкости уже никого не волновали )))

Вместе с бурундучком мы купили ещё и енота, но он не произвел среди Марины такого фурора, как бурундук, получивший имя Чип ))

Во всяком случае, именно Чип прошёл практически все маршруты, освоенные нами в Шенандоа в ближайшие два дня - то в руках, то в кармане, но неизменно с нами ))

Чтобы ещё раз потрясти вас цифрами, расскажу, что в парке Шенандоа 500 миль пешеходных маршрутов!.. Это целых 805 км! Само собой, мы бы не успели пройти много, однако за два дня нагуляли около пяти миль пеших маршрутов. И самый первый случился почти сразу же после начала путешествия - мы просто увидели парковку, информационный щит и уходящую в лес тропинку, не долго думая припарковались и пошли гулять.

Через парк Шенандоа проходит туристический маршрут "Аппалачская тропа" (Appalachian Trail), маленький кусочек которой мы видели накануне в Харперс-Ферри.

Appalachian Trail входит в десятку самых впечатляющих и изнуряющих туристических маршрутов, поскольку его длина составляет ни много ни мало - 3510 километров! Но даже и эта цифра не окончательна и не однозначна, так как существует несколько альтернативных путей.

Само собой, мы не планировали идти по этому маршруту, ведь он не круговой, а нам было бы неплохо в конце прогулки найти свою машину )) Привычной нам по Израилю разметки тут нет; лишь на перекрёстках троп стоят деревянные столбы, на которые набиты металлические таблички с указанием направления и расстоянием до искомой точки. На одном из таких столбов мы нашли указатель на родник и пошли его искать.

Шли-шли и нашли :)

Освежившись и остынув в тени возле воды, мы пошли в обратный путь к машине.

В самом первом информационном центре нас предупредили, что в здешних горах (а соответственно, и в парке) водятся медведи, и научили нас действиям, которые при встрече с ними, ежели вдруг угораздит такому случиться, нужно предпринимать. Мы как-то не рвались испробовать это в практике, поэтому из-за отсутствия медведей совсем не расстраивались; лишь только Женя упрямо утробно рычал в кустах, чтобы добавить прогулке экстрима и аутентичности )))

В парке Шенандоа 75 смотровых площадок с обеих сторон хребта; я следила по карте, отсчитывала мили (к тому времени мы уже к ним привыкли), и мы останавливались практически на каждой.

Англичане, поселившиеся в Вирджинии в начале XVII века, зафиксировали название Голубого хребта на языке индейцев-поухатанов: «Quirank». У подножия хребта в то время обитало несколько племён: манахоки, шауни и ирокезы. В 1669 году немецкий исследователь Джон Ледерер первым достиг вершины хребта, и повторил это восхождение на следующий год. Он так же зафиксировал название хребта на языке вирджинских индейцев сиу — «Ahkonshuck».

Между 1718 и 1722 годами губернатор Спотсвуд заключил несколько договоров с ирокезами, согласно которым ирокезы уступили Колонии Вирджиния земли к югу от реки Потомак и к востоку от Голубого хребта. С этого момента хребет стал границей между европейскими колониями и территорией индейцев.

В 1730-х годах колонисты начали нарушать договор, переходить Голубой хребет и селиться в долине Шенандоа, что вызвало недовольство индейцев, которые в итоге продали поселенцам свои права на долину Шенандоа — это было юридически оформлено ланкастерским соглашением 1744 года.

Мы ехали-ехали, выходили на площадках, любовались видами, как вдруг жаркий летний день пролился на нас тёплым летним дождём!..

Можете представить себе наш чисто израильский восторг касательно этого происшествия :) Тем более после дождя всё вокруг стало кристально чистым, и в воздухе разлился аромат неизвестных мне, но вездесущих там цветов, которые были как ягодами усыпаны крупными жужжащими шмелями.

Но уже через несколько минут от дождя не осталось и следа, и голубое небо снова сияло ярким летним солнцем.

Ещё задолго до создания Национального парка Шенандоа (создание парка было разрешено в 1926 году, а открыт он был 26 декабря 1935 года) люди приезжали в горы Голубого хребта отдохнуть и оздоровиться.

Однако эти земли в те времена совсем не пустовали. До создания парка часть его территории использовалась как сельскохозяйственные угодья, и во многих местах сохранялись остатки старых ферм. Штат Вирджиния принудительно выкупил эти земли у фермеров, после чего передал их федеральному правительству под федеральный парк.

Часть фермеров, работавших в яблоневых садах в долине реки Шенандоа и выращивавших злаки на восточных склонах хребта, противилась принудительному выкупу земель.

Хотя катастрофическая засуха 1930 года уничтожила часть посевов злаков и садов, многие фермеры продолжали противиться переселению и в конечном итоге были переселены насильственно.

Некоторым было разрешено остаться до смерти в своих домах на территории национального парка. Последняя из них, Энни Ли Брэдли Шенк, умерла в 1979 году в возрасте 92 лет.

Я сидела в машине и представляла себе, как прекрасен этот парк осенью, когда деревья меняют свою столь привычную нам (и порой несколько надоедающую) зелень на золотые, оранжевые и красные наряды. Как бы я хотела это увидеть!..

Летний же Шенандоа - это царство полевых цветов, густым ковром покрывающих обочины дорог и все открытые пространства.

Зорким взглядом любителя цветочков я разглядела на быстро проносящихся в окне машины обочинах яркие пятнистые лилии, и увидев их в зарослях возле одной из обзорных площадок, не преминула полезть за ними в кусты :)

Там же обнаружились скалы, по которым можно было очень интересно карабкаться.

И виды оттуда были такие, что дух захватывало!..

А потом на одной из затерянных в траве тропинок я нашла змеиную кожу. Мы с Мариной подкинули её на водительское сиденье и терпеливо ждали, пока Женя откроет дверь машины и решит сесть... Это было очччччень весело )))
Кожу мы вернули на место, хотя был сильный соблазн забрать её с собой как трофей :)

И мы снова едем вперёд и вперёд

Лето - это пора взросления детёнышей самых различных животных. Оленята и медвежата начинают осваивать и изучать открывающийся перед ними мир.

Шоссе Skyline Drive никак не огорожено, потому всегда существует опасность встретиться с внезапно выскочившим на дорогу животным. По той причине вдоль дороги расставлены предупреждающие знаки и введено ограничение скорости.

К сожалению, несмотря на предупреждения и меры предосторожности животные всё равно гибнут :( Мы видели на шоссе убитых енотов, белок и даже оленя; а за очередным поворотом прямо перед нашей машиной оказалась большая змея, неспешно переползавшая дорогу. Я была уверена, что мы её раздавили, но оглянувшись назад, увидела исчезающий в траве змеиный хвост. Фухххххх...

Нам снова хотелось размять ноги и мы вышли на очередной маршрут. Смотрители парка посоветовали не очень длинную тропу через лес, которая должна была вывести на вершину одного из утёсов.

Парк Шенандоа - это заповедник, и, как в любом заповеднике, растения, животные и исторически объекты находятся в нём под охраной. Всё, что посетители видят в парке, должно в нём и остаться (вроде той змеиной кожи).

Дикорастущие цветы должны дать семена, чтобы распуститься на следующий год. Артефакты должны оставаться на своих местах, чтобы не утратить свой смысл и порадовать следующего путешественника. Оленята и другие дикие животные находятся здесь у себя дома, в естественной среде обитания, а вот мы там - всего лишь гости.

Медведей мы так и не встретили (и слава богу), зато видели множество белочек и бурундуков. Наблюдать за ними в дикой природе гораздо интереснее, чем в городских парках или зоопарках.

А ещё мы лакомились мелкими и кислыми дикими ягодами :)

И вот мы достигли цели прогулки и вышли на гребень скалы...

И это было потрясающе. Если каждый раз, когда я смотрю вдаль с нашей Меарат а-Кешет, мне хочется летать, то тут это чувство усилилось стократ...

Волей-неволей на ум лезут классические слова: "Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела..."

К тому времени день перевалил за полдень, а нам надо было ещё ехать и ехать; у нас в планах была ещё одна точка перед заселением в мотель. Поэтому налюбовавшись на долину под нами, мы пошли назад через лес по узкой тропинке.

Кстати, а знаете, как нам советовали "общаться" с медведями?.. В общем, категорически запрещено бежать и размахивать руками - медведь всё равно догонит. Единственный способ не довести дело до рукопашной со зверем - вынудить его убежать при помощи шума. Надо кричать, свистеть и громко хлопать в ладоши. Детей можно сажать на шею взрослому, что медведь увидел, что противник выше и больше.

В общем, в первый день из 105 миль парковой дороги мы одолели всего лишь 45. На одном из боковых выездов из парка мы свернули направо и выехали за его пределы - чтобы вернуться сюда же завтра.

Это была вот такая прогулка!

Но день на этом ещё вовсе не завершился...

[Ссылки]раз, два
Tags: Вирджиния, США, национальный парк, отпуск, поездки, семья

Posts from This Journal “Вирджиния” Tag

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…