Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

СемейКо в USA. День семнадцатый. Там, где воды Потомака шумят водопадами...

21 июля

Настал последний день наших американских путешествий.
Мы покинули последний маленький уютный мотель и двинули свои стопы колёса в сторону парков, на которые променяли Йорктаун и Джеймстаун (сейчас мне даже немножечко жалко, что мы их не посетили). Мы ехали в сторону нашего временного мэрилендского дома, возвращаясь к берегам великой реки Потомак и к её прекрасным водопадам, которые так и называются - Great Falls.

Парк, расположенный в штате Вирджиния, носит такое же название.

Грэйт Фоллс Парк (Great Falls Park) - старейший парк страны, площадью более 300 га, расположенный в 25 км от центра Вашингтона. Главная его достопримечательность - 24 км узкого ущелья с порогами и "Большими" водопадами.

Как гласит геологическая история водопадов, из-за последнего ледникового периода понизился уровень Мирового океана, и реке Потомак пришлось глубоко прорезать свое русло на пути к морю.

Вдоль русла идёт тропа, которая периодически подходит к самому обрыву: там устроены несколько обзорных площадок, с которых река и водопады видны особенно хорошо.

Великие водопады Потомака (Great Falls of the Potomac River), или просто Великие водопады (Great Falls) — ряд водопадов и порогов на реке Потомак, там, где предгорья Аппалачей переходят в прибрежную равнину атлантического побережья. Образовались они 35.000 лет назад и считаются главной природной достопримечательностью в окру́ге Вашингтона.

По дороге от предгорья Пидмонт до прибрежной равнины Атлантического побережья, пробиваясь через твердыни метаморфических и магматических скальных пород, состоящих из слюды, сланца и гранита, река сформировала систему живописнейших водопадов.

Словами описывать бесполезно; просто посмотрите...

Воды Потомака низвергаются с нескольких 6-метровых водопадов; ниже самих водопадов начинается узкое ущелье Mather Gorge с порогами I—IV категории сложности. В конечном счёте, на протяжении менее одной мили (1,6 км) уровень реки опускается на целых 23 м.

Купаться там категорически запрещено; но несмотря на это, каждый год там кто-то тонет...

А любители активного отдыха занимаются здесь популярными экстремальными видами спорта: скалолазанием, каякингом, рафтингом.

12, 13.

Мы просто гуляли вдоль реки по круговым дорожкам и тропинкам.

Нашли вот такой столб с метками, которые показывают, до какого уровня поднимался Потомак в годы самых сильных наводнений. Впечатляет!.. особенно, если вспомнить, как низко он течёт сейчас.

15, 16.

А потом мы увидели людей, которые тоже что-то увидели ))

Оказалось, это был олень - молодой и ужасно тощий.

Стоит немного отойти от порогов, как река становится спокойной и обманчиво безмятежной.

Но верить тому спокойствию нельзя.

И держаться лучше на безопасном расстоянии.

О, кстати. По этому фото вы можете легко понять, что снова было жарко ))
Но близость воды и тень от густых деревьев от жары очень неплохо спасали.

Тем более, можно было освежиться мороженым самого дикого цвета )))

Здесь особенно заметен и интересен контраст зазубренных скалистых поверхностей, утёсов с высокими стенами с мягкими и словно выглаженными водой поверхностями. Все эти скалистые поверхности гораздо древнее вод самой реки.

Там же в парке следы человеческой деятельности

По-моему, когда-то это было каналом. Но я могу ошибаться.

В районе водопадов, по обеим сторонам реки расположены два парка: Great Falls Park в Вирджинии, по которому мы как раз гуляли, и Chesapeake & Ohio Canal National Historical Park в Мэриленде.

Мы собирались во второй парк тоже, но сначала было бы неплохо чем-нибудь подкрепиться. Возле автостоянки нашёлся маленький киоск с чем-то съедобным и столиками в тени деревьев, мы сделали заказ, уселись и следующие полчаса провели в компании нескольких шустрых белок, к которым уже почти привыкли, но всё равно каждый раз умилялись :)

Потом поехали дальше, во второй парк.

Река одна, водопады одни, но штаты разные, парки разные, поэтому платить пришлось дважды :)
Но зато мы попали в такое место!..

Национальный исторический парк канала «Чесапик и Огайо» расположен одновременно в округе Колумбия и штатах Мэриленд и Западная Вирджиния. Он по праву считается самым длинным во всей стране: его протяженность 295 километров! Но, само собой, всё это расстояние мы не проехали и тем более не прошли... Наверное, в нашем активе всего пара километров, зато каких живописных!

И никуда тут не деться от пятиминутки истории :)
В 1961 президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром парк был провозглашён Национальным историческим памятником, дабы здесь можно было сохранить заброшенные остатки канала "Чесапик и Огайо".

Строительство канала "Чесапик и Огайо" (также известного как «Великая Старая Канава» или «C&O Канал») началось в 1828 году и продолжалось до 1850. Из-за повышения и понижения ландшафта и "ложа" Потомака, в русле канала потребовалось построить 74 камерных шлюзов, 11 акведуков и проложить более чем 240 водопропускных труб.

Несмотря на столь значительные затраты, судьба канала оказалась несколько печальной. Он потерял часть своей актуальности ещё на этапе строительства, когда его на целых 8 лет "обогнала" ветка железной дороги, соединившая Балтимор и Огайо.

C&O канал функционировал с 1831 до 1924 года и служил прежде всего в качестве средства транспортировки угля от Аллеганских гор до Вашингтона. В 1924 канал был закрыт из-за повреждений, полученных во время нескольких серьёзных наводнений; чинить эти повреждения оказалось финансово невыгодно.

8 января 1971 президент Ричард Никсон объявил территорию вокруг канала Национальным историческим парком.

Зимой и летом 1996 года на парк обрушились два сильнейших наводнения. После снежной бури в январе проливные дожди смыли и растопили снег и вызвали чрезвычайно сильный подъём уровня воды в Потомаке. Той зимой бурные потоки неслись по руслу канала и по тянущейся вдоль него тропинке.

Эрозия, ставшая результатом наводнения, нанесла тяжёлый урон тропинке и большей части инфраструктуры канала и парка.

После зимнего наводнения возникла потребность в волонтёрах для работ по устранению нанесённого катаклизмом ущерба. К сожалению, в сентябре того же года ураган Фрэн нанёс ещё более сильный ущерб каналу на всём его протяжении, что потребовало ещё больше рабочих и добровольцев.

Рабочие и добровольцы восстанавливали и заново прокладывали тропинку, канал и несколько других важных объектов парка, что потребовало большого количества времени и денег.

На сегодняшний день парк канала "Чесапик и Огайо" посещает до трёх миллионов человек ежегодно!

И мы внесли свою скромную лепту в это невероятное число :)

Ну и, конечно, помимо канала, посетителей сюда привлекает величественный и прекрасный Потомак.

С этой стороны реки к одному из островков ведёт живописный мостик, по которому мы направились к обзорной площадке.

Здесь русло реки то и дело разрезалось каменными "языками"

Река здесь бурлит и пенится, возмущённая ограничением её свободы.

Шум порогов слышен на многие километры в округе. Хотя водопады здесь небольшие, но их так много, что кажется, будто река проваливается вниз прямо на глазах.

И вот мы вышли на обзорную площадку и перед нами уже знакомые водопады и пороги Потомака, но теперь с другого ракурса.

Воооон там мы были ещё совсем недавно.

Неспешно побрели назад...

Карта показывала нам, что чуть ниже по течению где-то в зарослях деревьев начинается треккинговая тропа под названием "Козёл Билли" (Billy Goat Trail) :)))) Женя непременно хотел найти её начало, и мы пошли куда-то в заросли.

Однако, дойдя до очередной лавочки, Марина отказалась идти дальше, я осталась с ней, а Женя продолжил поиски.
Вернувшись через некоторое время, он сказал, что нашёл тропу, и она по-настоящему трековая ))) там скалы, камни и болдеры, надо ползать, карабкаться и цепляться. То, что мы любим, но... точно не в этот раз.
Время летело неумолимо. Мы бросили ещё один взгляд на шумный Потомак, который гораздо мудрее и выше наших людских эмоций и переживаний, и уехали...

До дома Вики и Виталика нам было ехать всего час. Я написала им сообщение о том, что мы уже в пути и стала разглядывать проносящиеся в окне машины пейзажи. И всё бы так и было, и мы бы через час оказались дома, если бы не тот сноуболл из Вашингтона. Помните?... который мы купили, но из магазина не забрали ))) Этот сноуболл такой занозой засел в Жениной памяти, что когда на шоссе стали появляться указатели на Вашингтон, он вопросительно посмотрел на меня: "????..." Я пожала плечами и напомнила совет Вики и Виталика - не соваться в столицу с 16.00 до 18.00, а мы как раз попадали в этот временной промежуток. Женя со мной согласился и проехал ещё немного вперёд... а потом в последний момент резко повернул руль вправо и съехал на дорогу, ведущую в Вашингтон )))

Удача нам улыбнулась, и до города мы доехали очень быстро. И благополучно застряли в длинной нудной пробке в самом его центре - на Constitution Avenue. )))
Двигаясь в час по чайной ложке, мы снова рассмотрели музеи и Национальную аллею и даже пытались разглядеть Белый дом. Вокруг плотно стояли машины и сидели в них личности очень даже живописные; так что скучно не было.

Мало-помалу мы выбрались из пробки, быстренько доехали до магазина (его адрес я помнила наизусть - он же прямо напротив HRC :))). Женя припарковался у тротуара, а я бросилась в магазин, рассчитывая быстренько купить сноуболл и вернуться в машину.

Вбегаю вовнутрь и, помня, где стоял стенд с искомыми чочкес, прямым курсом несусь туда... но сноуболлов там не обнаруживаю. В первое мгновение я так растерялась, что даже решила, что они закончились. Совсем. Все. )))))

Потом пришла в себя и уже более неторопливо обошла помещение. Конечно же, почти сразу нашла сноуболлы - их просто переставили на другой стенд. Но тут меня уже поджидал ступор номер 2 - там не было такого сноуболла, какой мы в прошлый раз так неудачно купили. И теперь мне надо было выбрать другой. И эта та ещё была задачка. )))

Но кое-как я его, наконец-то, выбрала и купила уже надёжно - не забыв забрать. :))
И ещё через час мы всё-таки попали в Кларксвилль, где нас уже ждали к ужину.
Это был последний вечер с друзьями и в Мэриленде. Через сутки в этот час мы уже должны будем вернуться в Нью-Йорк.

Поэтому было грустно.

Источники: раз, два, три, четыре, пять, шесть.

И - ОБЯЗАТЕЛЬНО - пост k0ev, из которого я и стащила видео :)
Tags: Вирджиния, Мэриленд, США, видео, заповедник, национальный парк, отпуск, поездки, семья

Posts from This Journal “США” Tag

• США-2019. Sequoia National Park - в гостях у гигантов

Ну, полгода прошло с тех пор, пока заканчивать свои рассказы... Покинув 23 апреля Сан-Франциско, мы сразу направились в городок Линдсей (Lindsay),…

• США-2019. Сан-Франциско - город, который знает, как...

22 апреля После прогулки по Алькатрасу мы вернулись в город и первым делом позавтракали. А уж набравшись сил, отправились знакомиться с одним из…

• США-2019. Побег в Алькатрас

Кто нарушает общественный порядок, попадает в тюрьму. Кто нарушает порядок в тюрьме, попадает в Алькатрас. — Кинофильм «Побег из…

• США-2019. Национальный парк Йосемити

21 апреля Это одно из самых красивых мест, где я когда-либо бывала. Одно из самых красивых мест мира. Место, где дух захватывает, а разум…

• США-2019. Перевал через Сьерра-Невада

19-20 апреля После путешествия по Долине Смерти в нашем плане значилось путешествие по национальному парку Йосемити. Мы планировали на него 2 дня…

• США-2019. Death Valley - ни живая, ни мёртвая

18-19 апреля Покинув Лас-Вегас, мы направились на восток, на стык Невады и Калифорнии, к горам Сьерра-Невада. И путь наш лежал через великую и…

• США-2019. Заповедник Red Rock Canyon

17 апреля На второй день в Лас-Вегасе, проснувшись утром, мы увидели такое ясное синее небо, что было сложно представить, что накануне шёл дождь и…

• США-2019. Viva Las Vegas!

16 апреля Это был, наверное, единственный раз в этом американском путешествии, когда мне с трудом верилось, что это происходит со мной, что я…

• США-2019. Williams - «Ворота в Большой Каньон»

14-16 апреля В Аризоне мы останавливались в единственном населённом пункте, и это был город Уильямс - "Ворота в Большой каньон". Город,…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…