Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Мал да удал. Махтеш Катан

В прошедшую субботу, когда ливни заливали всю страну от севера и до самого Негева, мы решили поехать искать солнышко, а заодно пройтись по одному маршруту, который планировали уже года полтора )))
А поехали мы в Махтеш Катан - он же Малый махтеш (и не уговаривайте называть его "кратером").

В этот раз мы с Женькой не бродили в гордом одиночестве; мы позвали с собой таких же чокнутых друзей и их сына, который составил компанию Маришке. И вот что из всего этого получилось.

Чтобы найти солнце, нам пришлось прорываться через стены дождя и грозы. Да-да!

Друзьям нашим пришлось сложнее - они не смогли проехать до места встречи с нами по 90 шоссе, потому что его затопил ручей Цеелим, что в Иудейской пустыне. Ну а если кто-то недоверчиво покачает головой - мол, какой такой ручей в пустыне, то вот - смотрите сами.
Так что пришлось им объезжать всё это дело через Иерусалим, и потому на маршрут мы вышли на полтора часа позже запланированного - в 10.30.

Про Малый махтеш я писала после первого нашего визита туда полтора года назад. Он нам так понравился, что мы захотели непременно пройти все возможные пролегающие через него пешие маршруты, разумеется, с подъёмом на гребень этой гигантской чаши. Подняться на него можно по двум тропам - Маале Эли и Маале Хацера; на этот раз мы выбрали второй вариант.

Входим в махтеш через единственный "наземный" вход - Врата Асмодея (Шаар Ашмадай).

Дети пока что не особо воодушевлены предстоящим, особенно Даник :))

Хотя солнце здесь действительно было, мы на каждом шагу встречали признаки того, что совсем недавно тут были и дожди

Дно махтеша было словно залито растопленным шоколадом

А русло ручья Хацера сверкало глиной в лучах солнца

Кстати, именно благодаря этому ручью этот махтеш и появился.

Об этом я писала тут и здесь ;), поэтому позвольте мне не повторяться.

А вместо этого провести вас по маршруту, виляющему по дну махтеша, по руслу ручья Хацера

где ещё даже лужи остались

Маршрут то вёл по плоской поверхности, то спускался в узкие русла и мини-ущелья, которыми оказался изрезан весь махтеш.

Виды и цвета просто завораживали...

Глаз было не оторвать...

Судя по карте, вот-вот должен был начаться подъём, и мы подумали, что было бы неплохо подкрепиться и выпить горячего чаю - солнышко-то хоть и светило, но ветер дул сильный и довольно холодный.

Нашли кучу красного песка и уселись там:

Перекусив, пошли дальше.

И начался подъём...

Мы шли и шли, но стены каньона ближе не становились.

Подъём оказался не особенно сложным, но долгим и затяжным.

Марина начала ныть, что скучно, и чтобы развлечься, дала газу и унеслась вперёд. Найдёте её на этом фото? )))

2 км подъёма...

И 350 метров в высоту над днищем махтеша

Когда я взобралась на очередную высоту и, шумно выдохнув, подумала, что, наконец-то всё, оказалось, что нет. И что идти надо вооооон до тех чёрных труб.

Последние пару сотен шагов пришлось сделать по старой заброшенной джиповке, упрямо смотря под ноги и установив себе правило останавливаться не чаще, чем через каждые 50 шагов.

Там наверху мы увидели, как мне сначала показалось, руджум, оказавшийся на самом деле памятным камнем Давиду Айзенбергу, погибшему тут в 1955 году при спасении своего друга во время одного из походов.

И именно тут оказалось, что подъёмы вверх совсем не закончены. Красная тропа сменялась зелёной и снова указывала вверх...

Наверху меня ждала Маринка - и жуткий ветер, от которого уши отмерзали ))) Поэтому мы с ней не стали ждать остальных и медленно пошли дальше по кромке стены махтеша.

Когда все остальные поднялись, мы отыскали место за каменной стеной, где ветер был не таким сильным, и ещё раз перекусили и допили оставшийся чай :) А потом дети, заметно развеселившиеся, отпросились идти первыми - и рванули вперёд.

Все те русла, по которым мы шли пару часов назад, сейчас прекрасно просматривались сверху

А с другой стороны - самая южная часть Мёртвого моря

Ветер был такой, что приходилось держать кепку и держаться самой - крепко за землю ботинками ))

Голова и так кружилась - от открывающихся практически под ногами видов

Дети убежали вперёд так далеко, что я прибавила шагу, чтобы держать их в поле зрения.

Встретила пару кустиков хацава

И прелестный кустик полевого лука (בצלציה ארצישראלית)

Тропинка так и виляла вверх-вниз по неровному гребню чаши

Сверху махтеш просматривался как никогда головокружительным и перехватывающим дыхание

Дети были где-то впереди, Женька, Юля и Сашка - уже довольно далеко позади. Я шла одна.

Когда я спустилась с последнего возвышения, то увидела детей, сидящих рядышком у самого того места, где зелёная тропа резко сворачивала влево и уходила вниз. Там мы попрощались с махтешем и начали вторую часть нашего пути...

Tags: Израиль, Махтеш Катан, Негев, друзья, поход

Posts from This Journal “Махтеш Катан” Tag

• По Маале Эли

После того, как в прошлом феврале мы прошли хороший такой маршрут по Малому махтешу - с подъёмом на одну из его "стен", проходу по гребню…

• Вниз по стене. Нахаль Мазар

Ок, ну вот взобрались мы на гребень Малого махтеша. Однако ж, теперь было бы неплохо с него спуститься :) Что мы и сделали, свернув с кромки…

• МАХТЕШествие в кубе

Я уже так много написала и показала про любимый махтеш Рамон, но практически не упоминала о двух других махтешах, расположенных на территории…

• От махтеша до поташа по ущельям и горам

Хочешь узнать что такое «махтеш» на самом деле? Бери рюкзак и отправляйся к Малому Кратеру. С тех пор, как k0ev купил…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…