Она такой и стала.

Примерно за неделю до поездки все синоптики и прогнозы в один голос стали твердить, что на 25-26 апреля, то есть именно на те дни, когда мы ехали
Тем не менее, я сунула в рюкзак уже зарекомендовавший себя в осенней Одессе дождевик, и в 8.30 утра прошлой среды мы с моим фиолетовым чемоданчиком стояли у главного здания нашей компании и ждали посадку в автобус.
Выехали, на удивление, вовремя. На улице начинал лить дождь, но всем нам было очень весело :) Тем более везли нас на завтрак, который в связи с погодными условиями из национального парка был перенесён в помещение в обалденно красивом месте.
2.

Доехали быстро; завтрак нас уже ждал.
3.

Мы заняли стол возле огромного панорамного окна, из которого был вот такой вид:
4.

По этому мосту очень скоро начнёт бегать скоростной поезд Тель-Авива - Иерусалим. Только ради того, чтобы промчаться по этому мосту, надо будет на нём проехаться ))
Наевшись, мы решили погулять по саду вокруг, ну и в кои веки понаделать кучу общих (и не общих) селфи :)
5.

А тут все русскоговорящие, кроме одной... когда ей надоедает слышать наши непонятные словечки, она начинает мстить нам марокканским наречием )))
6.

А это моя ближайшая соседка по кабинету и коллега по роду деятельности.
7.

А ведь когда-то, тусуясь среди своих высоченных подруг, я думала, что меньше меня не бывает (мой рост - 159 см) )))
8.

Вокруг и правда было красиво.
9.

Меня даже поймали за фотографированием этого куста :))
10.

А потом снова поймали на лестнице, по которой я спускалась в сад, чтобы снова сфотографировать новый ж/д мост.
11, 12.


Мост, правда, за деревьями был едва виден.
13.

В общем, когда наелись все семь автобусов (гыгы), нас повезли дальше.
Поскольку мы совсем недавно отмечали День Независимости и День памяти Холокоста, следующие две точки маршрута касались непосредственно этих событий.
Первая - национальный парк Кастель: бывшая крепость крестоносцев и бывшая стратегически важная высота на пути к Иерусалиму.
14.

В 1948 году во время Войны за Независимость здесь был центр боя в борьбе за путь в Иерусалим.
Битва продолжалась пять дней под дождём, арабским обстрелом, без отдыха. Высота переходила от одной стороны к другой несколько раз. Там пало немало бойцов. Там была сказана фраза, которой поражаются военные многих стран: когда стало ясно, что Кастель не удержать, один из командиров израильской армии решил так - новобранцы отступают, а офицеры и командиры их прикрывают. Все офицеры и командиры знали - это практически со стопроцентной уверенностью будет их последний бой...
15.

В связи с жестоким сопротивлением и кровопролитными атаками, Кастель стал символом войны.
Но помимо этого он стал символом товарищества и лидерства. Именно этим качествам посвящены две игровые площадки парка, и мы на себе испытали, что значит подставлять плечо товарищу и как нужно быть лидером.
16.

Первая площадка - "товарищество" (רעות). Наш гид дал нам задание - по очереди пройти по узкой доске, обходя друг друга и придерживаясь за канаты. Все уже стоящие на доске должны были помогать товарищу пройти так, чтобы он не сорвался.
Начали с нашего ген.директора :)
17.

Продолжили техническим отделом
18.

А потом пошла куча-мала :)
19.

Пропускаем начальство...
20.

Ещё более главное начальство...
21.

Цель - всем дойти до конца установки.
22.

Кстати, Женька мой бывал в парке ещё за пару лет до знакомства со мной :) И сделал гораздо больше фотографий места: КАСТЕЛЬ
23.

Несмотря на все прогнозы, дождя не было. Небо было затянуто тучами, но они только придавали колорита окружающему миру:
24.

Вторая игровая площадка призвана проверить ваши лидерские качества (מנהיגות). Я было снова настроилась снимать, но вдруг наш гендиректор забрал у меня камеру и вытурил меня играть со словами: "Иди лидерствуй, как ты это умеешь делать!" :) Пришлось идти )))
Наш гид...
Кстааааати! Ещё когда я его только увидела, я поняла - я его где-то видела, я его знаю! И немного поковырявшись в памяти, я вспомнила! Два года назад именно он гулял с нами по заповеднику Эйнот-Цуким. А самое интересное - он нас тоже вспомнил!
Так вот, наш гид объяснил мне и Дану - "лидеру" второй группы - что нам надо делать. Всё было несложно - всего лишь занять как можно больше деревянных площадок, вкопанных в гравий.
25.

Причём занимать надо было так, чтоб от площадки к площадке создавалась связь - при помощи рук или ног. Площадка, кем-то занятая, но никак не связанная с другими, не засчитыалась.
26.

Мы с Даном отобрали себе команды
27.

И понеслась!..
28.

"Держите связь!"
29.

30.

31.

В первый раз моя команда победила - у нас оказалось на две занятых площадки больше.
Началась попытка номер два:
32.

И тут уж пришлось практически грудью на амбразуру )))
33.

А больно ведь ладошками в острый гравий...
34.

35.

36.

В общем, в этот раз получилась ничья. А всё потому, что мне не валяться надо было врастопырку, а руководить - у нас там две площадки по недосмотру остались не связанными...
Но это не важно. Победила - дружба!
37, 38.


Потом мы поднялись на самую вершину холма.
39.

Прекрасные иерусалимские горы...
40.

И белоснежная столица на горизонте.
41.

Наигравшись и спустившись с холма, мы расселись по автобусам и нас повезли на другую вершину, к монументу "Огненные свитки" (אנדרטת גווילי האש) - памятнику, рассказывающему о Холокосте и возникновении Израиля.
42.

43.

Автором монумента был бывший узник фашистских лагерей, чудом спасшийся от смерти Натан Рапопорт. Уж кому, как не ему, было знать и видеть, КАК должен выглядеть этот памятник...
44.

Восьмиметровый бронзовый монумент сделан в виде свитков, символизирующих главную ценность народа Израиля - Тору. Один из свитков демонстрирует Холокост, второй - возрождение народа и государства. Свитки перетекают один в другой, словно напоминая о том, как прочно связаны два этих события в истории еврейского народа.
45, 46.


В самом низу свитка, рассказывающего о Холокосте, человек, мужество и подвиг которого сложно описать банальными словами - Януш Корчак. И его дети.
Чуть выше и дальше - бойцы еврейских восстаний в гетто.
Ещё выше - лодки и в них спасшиеся от смерти люди.
Нацистов не видно, но они присутствуют - у них нет лиц, вместо них только каски...
47, 48, 49.



На свитке, символизирующем возрождение, подъём, изображены разные символы Израиля - олива, мальчик с тяжёлой виноградной кистью, рав Горен, трубящий в шофар у Стены Плача...
50.

Памятник был установлен на вершине горы в лесу Кдошим в марте 1972 года.
51.

И с тех пор стоит там, окружённый лесом, тишиной и пением птиц. Миром...
52.

После посещения андарты мы приехали в отель. Поселили нас просто в сказочном месте - в гостинице "Крамим" в Кирьят-Анавим, пригороде Иерусалима. Нам с моей подружкой повезло - мы получили номер на пятом этаже, где с балкона...
53.

Прямо перед нами торчал в гордом одиночестве холм Тель-Цуба: там я уже бывала.
54.

Не успели мы заселиться в номера, как на лице хлынул такой ливень!..
55.

До ужина было время, и мы спустились в СПА. Больше двух часов мы отмокали в джакузи, плавали в бассейне, принимали массажи и пили пиво. Ммммммм... Вокруг были знакомые офисные лица, но под лицами были не платья и рубашки, а купальники или волосатые мужские телеса ))) да уж, солидарность во всей красе )))
И почему нельзя проводить так каждую среду?..
56.

Как следует отмокнув, мы вернулись в номер, навели марафет и спустились к ужину. На улице дождь уже закончился, но на близлежащие холмы упали плотные облака.
57.

58.

Поужинали (там были свекольные ньоки - ооооооооо!!!!) и собрались в зале. Из-за погоды запланированное шоу перенесли из-под открытого неба под крытый потолок, и именно там нас целый час до боли в мышцах и колик смешил израильский комик Ади Миллер.
59.

После его выступления, просто на волне позитива, мы побежали в другой зал, где до самой полуночи танцевали, не жалея ног... Посреди зала стояла овальная барная стойка, там рекой лились пиво, коктейли и прохладительные напитки. Совсем-совсем скоро даже самые снобистские личности стали добрыми и расслабленными )))
Целых три часа там творилось чёрт-те что. Мы тааааак смеялись! Мы танцевали и мы пили, так что когда в 12 часов музыка стихла, нам оказалось мало ))) И мы ещё час тусовались на длинной террасе, остывали на ночной прохладе, смеялись; кто-то звал к себе в номер продолжать веселье, кто-то уже с ног валился... Мы с моей соседкой посидели вместе со всеми, а потом, когда в зале уже зажгли свет и начали мыть полы, поднялись в свой номер... смыли с лиц вечерний макияж... и спать.
Назавтра нас ждал ещё один день.
Journal information