Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

  • Mood:

Два весенних дня... День второй. Прогулка по Тель-Шухо.

Продолжаю...

День второй, 10 марта

Вечером в пятницу позвонили друзья и предложили махнуть в Негев - полюбоваться цветущей пустыней. Идея нам понравилась, меня усадили за комп искать места и направления... Я, конечно, поискала, но поскольку терпеть не могу ехать наобум, то решила еще и посоветоваться со знающими людьми. И мне посоветовали вместо Негева (до которого и дорога длинее, и неизвестно, что именно мы сейчас там найдем) ехать в на юго-восток, в сторону Иерусалима.
(кстати - хорошо, что мы не поехали на юг: с субботы его обстреливают... :( )

Поехали мы в местечко с названием Тель-Шухо. Нам были обещаны цветение, прогулочные маршруты, подходящие для детей, какие-то исторические пещеры и колодцы, и цветущие синие люпины...


С утра погодка радовала. Я еле-еле убедила Марину в излишности колготок, но на футболку она так и не согласилась. Потом она пожалела, но из вредности в этом не признавалась ))). Собрали в рюкзаки перекус и перепив )) и поехали.

Маршрут заранее выверили по карте, чтоб не терять времени по поиски, поэтому добрались быстро и без приключений. Народу было уже очень много, машину некуда было воткнуть.

Припарковались вдоль обочины, навьючились рюкзаками и пошли.

Нас было 7 человек: четверо взрослых (мы и друзья) и трое детей (Славка, Марина и 2,5 летний Лиор).

Пешеходная дорожка взбиралась на холм, по ней уже ползла длинная гусеница разноцветных людей )).

Красотища началась с самого начала: у подножия холма мы отыскали много-много мелких красивых цветов, всё было покрыто зеленой травкой; дети носились, лазили по камням, почти что кувыркались :)










Наши мужчины сели в тени большого кактуса, побеседовать и выпить пива. А мы с Наташкой и детьми стали взбираться на холм.



Подъем в некоторых местах был не то чтобы слишком простым, ноги соскальзывали с гладких камней, так что я возмущенно вызвонила мужа и сказала, чтоб они быстро нас догоняли и помогали.


Так и карабкались: по дорожке, через камни, по деревьям.... )))










Чем выше, тем всё изумительнее и красивее становились виды.

Под нами раскинулась долина hа-Эла, с ее "тарелками": спутниковыми антеннами, полями, фермами...





С другой стороны, куда не кинь взгляд - холмы. Совсем не такие как тот, на который мы лезли, а покрытые темно-зеленым клочковатым кустарником, усыпанные белым камнем - "предместья" Иерусалимских гор...




А наш холм был весь в цветах... Даже подумалось - и чем не Россия? )))



Потом, дома, разбирая фотки, я попыталась "опознать" с помощью интернета те цветы, которые видела, но так и не нашла практически половины.

И вот наконец-то, поднявшись на очередную террасу, мы увидели люпины... Сначало они смущенно выглядывали из-за камней

А потом вдруг перед нами раскинулось поле!...




Они были такие красивые! Солнце словно просвечивало сквозь них


Кстати, о солнце... Припекало уже ощутимо; было жарко даже в футболке. Детские курточки давно уже лежали в моем рюкзаке. Мы добрались до достаточно пологого места, заросшего зарослями желтых цветов, и решили устроить там привал: напоить детей, накормить, заодно и самим перекусить - как обычно на свежем воздухе аппетит просыпается зверский.
Дети наелись быстро и начали скакать оленятами по траве, подбегать к краю "террасы" - приходилось их все время отгонять.


Отвлекали всяким-разным: хрустяшками, паучками, цветочками )))...










Мне очень согрел сердце тот факт, что никто из гуляющих не рвал и не топтал цветов... Даже пикнички народ устраивал на травянистых полянках и плоских камнях. А если и гуляли в цветах, то по протоптанным тропинкам.




Часть холма поросла каким-то злаком (пшеница?..), в ней явно кто-то валялся, потому что мы нашли большую полянку примятых стеблей - народ не преминул поваляться...


Наелись - и пошли дальше.
Чем выше на холм, тем больше становилось нагромождений камней, явно человеческих рук дело. Дети с гиканьем неслись по ним лазать.








А потом появились дыры в земле - пещеры и колодцы. Часть из них была предусмотрительно прикрыта решетками




А часть - кстати, глубоких и довольно опасных - почему-то нет... Например, мы нашли очень глубокий колодец - в нем было так темно, что дна мы увидеть не смогли:


Нашлась одна пещера, с осыпавшимся "потолком", в которую можно было залезть. Думаете, дети не полезли?... )))






Все камни под ногами были испещрены странными углублениями. Мы даже поспорили, природного ли они происхождения... Например, были дыры, формой напоминающие корыта (или ванны). В одном месте пядом были два отверстия, кто-то пошутил - мол, ванна и унитаз :). Или, например, такие лужицы:


К этому времени незаметно для себя мы уже спускались с холма, оставив позади роскошные поляны цветов...

Люпины...




Анемоны


Ромашки




Еще цветы, которые напомнили мне медуницу, но судя по найденому в сети, имеющие гораздо более прозаичное название - Синяк подорожниковый или эхиум кривоцветковый ))) Но, кстати, растение одного с медуницей семейства


Прямо зерновые поля...




Дышалось полной грудью...


Спуск был гораздо проще и веселее :)


Весну праздновала не только земля, но и деревья:






Мы уже видели дорожку, по которой гуляющие возвращались к машинам. Мне не хотелось домой, Славке, кстати, тоже - он бы еще бегал и бегал по камням, отыскивая пещеры и синие пометки маршрута на камнях... Но Лиор устал, Маринка тоже - к тому же она упала и поцарапала о камень ладошку - поэтому мы шли вниз...


По дороге Славка успевал осмотреть еще достопримечательностей:




Он был полон энергии, все время убегал вперед, а потом ждал... Разве что жара его утомила, он даже футболку потом снял и намотал на голову ))


Дорога огибала "наш" холм, на котором, если поднять голову вверх, были заметны люди-муравьишки :), и вилась среди других холмов...




Дети таки устали  - стали просить пить, писать и в машины... Устроили им еще мини-привальчик...


А там уже рукой было подать до стоянки машин и шоссе. Уже проезжали мимо нас джипы, обдавая пылью... И провожали вот такие, похожие на цветы, облака...


...Вот так и погуляли...
Дети всю дорогу домой молчали, а дома вдруг ожили и начали скакать - а я-то наивно краешком сознания надеялась, что Марина поспит... Ага...

Остались нам на память хорошее настроение и вот эти фотографии. А мне лично - еще и красный обгоревший нос )))....
Tags: Израиль, весна, друзья, поездки, семья, цветы
Subscribe

  • Причёска

    Зацените, какой внезапный цвет приобрела моя голова 😆 Это я типа после дождей зазеленела, как весь остальной Израиль? 🤣🤣🤣🤣 Или,…

  • О глаголах и зданиях

    Так случилось, что со времён своего «халата» я периодически помогаю с освоением иврита репатриантам, кто оказался в новой…

  • Конец семестра

    Нимагу больше ни смотреть, ни обсуждать новости, у меня начинается дикий депрессняк, сопровождающийся ощущением полного бессилия и беспомощности...…

promo lyolik_il август 15, 2016 18:23 49
Buy for 100 tokens
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments