Алёна (lyolik_il) wrote,
lyolik_il

В Ирландии пить. Дублин горячительный

День второй, 18/07/2018

"С утра выпил - весь день свободен" - наверное, что-то такое стало нашим девизом на второй отпускной день. Или, если быть более точной - "С утра выпил - не расслабляйся, пей дальше".
Мы и не расслаблялись )

Встали мы по будильнику, хоть и в отпуске - не очень хотелось тратить драгоценное время на сон. Позавтракать решили в отеле (мы брали номер без завтрака, но можно было поесть в ресторане отеля за деньги), и тогда Женя впервые вкусил настоящего ирландского завтрака: яйцо, бекон, сосиски, бобы, печеный помидор и два колечка пудинга непонятного происхождения.
А уж позавтракав, поспешили завтрак запить.

Пивом :)
В "Guinness Storehouse" - он же Музей пива Гиннесс.

Но сначала до него надо было дойти, мы зарядили свою телефонокарту - и пошли.

Нада сказать, что я не пью тёмное пиво совсем - для меня оно слишком горькое. Зато мой Женька его любит, и уж естественно, что мы никак не могли не пойти в это культовое место Дублина и всей Ирландии.

Поэтому в нашем word-файле "что делать в Ирландии" музей пива Гиннесс стоял на одном из первых мест.

Музей находился на той же стороне реки Лиффи, что и наш отель, и вообще был от нас в паре километров, но мы увлеклись и шли к нему несколько замысловато.

Пальму ирландскую встретили вот )

Спустя какое-то время на нашем пути стали появляться указатели на музей, и мы пошли несколько бодрее, стараясь обгонять многочисленные группы, которые явно шли туда же, куда и мы.

И совсем скоро попали в квартал явно промышленного характера.

Это было ОНО ) искомое

Заплатили за удовольствие €25 с носа и вошли...
А войдя, сразу попали в магазин, и цены, я вам скажу, там не слишком снисходительны к посетителям ) Кроме, может быть, пива и всякой ерунды типа значков или магнитиков, покупать там ничего не стоит. Всё то же самое можно купить в сувенирном ощутимо дешевле.

(запомните этот лагер Hop House 13) - я на нём жила потом ещё 9 дней )))

Однако, магазин нас интересовал уже после музея, так что мы сориентировались и пошли в первый зал.

В 1752 году на 27-м году жизни на 100 фунтов, оставленных ему в наследство дедом архиепископом Прайсом, Артур Гиннесс - ирландский пивовар и филантроп - начал развивать пивоваренный бизнес. В 1755 году в деревне Лейкслип, в 17 километрах от Дублина, он взял в аренду на 9000 лет (прописью - девять тысяч лет) 4 акра земли с расположенной на ней небольшой пивоварней, с ежегодной платой в 45 фунтов, где стал варить и разливать там своё пиво под маркой "Гиннесс". В 1759 году Артур придумал рецепт ставшего впоследствии всемирно известным тёмного пива стаут "Гиннесс".

«Пивоварня у ворот Святого Джеймса» - так официально называется музей Гиннесса - расположена в семиэтажном кирпичном здании, которое изначально использовалось для ферментации, и каждый этаж в нём открывает перед посетителями новую страницу истории всемирно любимого напитка.
На первом этаже показано собственно всё то, из чего пиво изготавливается - ячмень, хмель, дрожжи и вода.

Показаны степени прожарки ячменя

Описан процесс пивоварения

Минутка занимательного пивопития: утверждают, что в каждой пинте пива есть 30 биллионов пузырьков!!!

Ну ни фига же себе! Вот это да!.. интересно, кто их считал?

Каждый день в 10:00 небольшая группа экспертов снимает пробу с каждой новой сваренной партии пива Гиннесс, дабы гарантировать нам наилучшее его качество. Интересно, велик ли конкурс на эту должность? и как они ещё не спились?

Ну а мы, хоть и не эксперты, тоже были удостоены права продегустировать :)

За вас, уважаемый мистер Артур!

Так мы и бродили там по этажам по залам, среди тем которых — история, традиции бренда, методы изготовления пива и пути его распространения, зал «Выбор» о вреде алкоголя, коллекция рекламы и пивных бочек, секция для записок посетителей.

В зале бочек показывали фильм про то, как эти самые бочки изготавливались, и, скажу я вам - они, блин, должны быть на вес золота! После такой-то кропотливой и тяжёлой работы!

В зале рекламы и продвижения бренда можно было посмотреть рекламные ролики Гиннесса самых разных лет; а ещё там их были "ожившие" персонажи: рыба на велосипеде и свистящая устрица.

А вот, к примеру, сам ролик (A women needs a man like a fish needs a bicycle)

"Fish on a Bicycle" Guinness ad (1996)

Ну и куда же без символов пива Гиннесс?..

Арфа - символ Ирландии - стала зарегистрированным товарным знаком компании Гиннесс в 1862 году.
По легенде, ирландская арфа появилась весьма необычным путем. Некая женщина заснула на берегу моря и слышала сквозь сон, как ветер гудит сухожилиями в скелете кита, лежавшем неподалеку от нее. Услышав этот рассказ, муж той женщины тотчас сделал деревянную раму и натянул на ней китовые жилы, сделав первую арфу.

26, 27.

В музее Гиннесса, на седьмом - последнем - этаже есть бар «Гравитация», в котором входной билет можно обменять на пинту пива. Так у Жени появился "Гиннесс", а у меня - "Hop House".

Ну а поскольку здание музея пива Гиннесс является самой высокой точкой Дублина, бар - он же одновременно и смотровая площадка на крыше здания с открывающейся панорамой на Дублин.

И именно оттуда нам открылось новое знание об Ирландии - в ней нет высотных зданий и небоскрёбов, есть только крыши и окружающие город холмы.

Туда до самой реки уходят корпуса, цехи и здания современной пивоварни Гиннесс, но в тот день мы ещё не смогли полностью оценить её размах.

А там мы увидели монумент Веллингтона, стоящий в парке Феникс, который тоже входил в наши планы... не сегодня.

Допив свою первую на тот день пинту, мы спустились в магазин, прикупили пару сувениров, и покинули музей ради повышения степени знакомства с Дублином - и повышения градуса ))

Но помните - сколько бы пинт вы не выпили в Ирландии, при переходе улицы всегда смотрите в правильную сторону!

Мы перешли Лиффи

И пошли искать следующую аттракцию - Музей-вискикурню Old Jameson Distillery.

Если тёмное пиво я просто не люблю, то виски просто терпеть не могу. Но его любит Женя ) Так что посещение было must have.

Виски - это ещё один символ Ирландии. Во второй половине XVIII века столица страны начала своё активное развитие. Вместе с остальной экономикой бурно развивалось и производство ирландского виски. Объёмы легально произведенного в Ирландии виски возросли со 150 тысяч галлонов в год в 1730-е годы до 3,7 миллионов в 1795 году. Неудивительно, что многие успешные и инициативные предприниматели того времени обратили свой взор на эту индустрию. Среди прочих был Джон Джеймсон.

Джеймсон не был новичком в деле производства виски. Его семью связывали тесные отношения с Хейгами — основателями шотландской династии, которые на тот момент уже владели пятью вискикурнями. Один из родственников Джеймсона стал партнером Эндрю Хейга, в то время как сам Джон женился на дочери Эндрю — Маргарет. История умалчивает, как конкретно Джон Джеймсон оказался вовлечен в индустрию ирландского виски, но одно известно наверняка — он не терпел поспешности в делах. Ему потребовалось несколько месяцев для того, чтобы принять окончательное решение об открытии собственной вискикурни на Боу Стрит.

У Джона Джеймсона с Маргарет было четверо сыновей, и по мере того, как они подрастали, семейное предприятие быстро наращивало обороты. Второй сын Джеймсона, также Джон, вскоре после своей свадьбы стал партнером своего отца, и семейное предприятие стало называться John Jameson & Son.

Посещение музея платное, есть несколько вариантов экскурсий. Надо заметить, что в отличие от музея Гиннесса, тут все экскурсии проходят исключительно с гидом. Мы купили самый простой билет - по €20 с человека.
Первым делом нас провели в небольшой зал, где продемонстрировали короткий фильм об истории виски и рассказали краткую историю семейства Джеймсон, а дальше мы от теории перешли к практике ))) В следующем зале нам подробно описали все этапы производства виски - начиная от выбора зерна и солода и заканчивая демонстрацией дубовых бочек, в которых вызревает готовый напиток.

А я и не знала, что сразу после производства виски прозрачен, как водка. Цвет он приобретает только с годами, и чем темнее виски - тем он выдержаннее. Хотя играет роль и бочка, в которой виски "дозревает" - от того, из какой древесины она сделана, зависит вкус напитка.

А солод можно было жевать ))

Самый последний зал, который демонстрируют участникам этого вида экскурсии - это дегустационный зал. Там для каждого из участников приготовлены стаканы с тремя разными видами виски - американским, скотчем и Jameson, которые вам предлагается сравнить.

Я поняла одно - все три вида самогон самогоном ))) да просят меня знатоки и любители.

А знатоков и любителей таки немало. После взлётов и падений виски "Jameson" вошел в сотню самых продаваемых крепких спиртных напитков. В 2006 году продажи составляли более 2 миллионов ящиков в год.

Джеймсоны были крупнейшими работодателями в Дублине — и при этом весьма заботливыми. «На вискикурне трудится более трёхсот рабочих, и очень примечательно, что сотрудников компании не прогоняют с работы за мелкие нарушения, только за исключительно серьёзные проступки. Мы увидели среди рабочих много крепких и жизнерадостных стариков, одному из которых исполнилось 86 лет».

Экскурсия заняла в среднем 45 минут. После этого мы прошли через фирменный магазинчик вискикурни (Женя купил значок) и вышли в бар музея.

Мой муж тут, наверное, впервые порадовался, что я не люблю виски ))) - ведь он смог на оба наших билета получить для себя две разные порции виски )))

Правда, потом он исправился и купил мне коктейль. Тоже с виски )) но вкусный.

50, 51.

А потом... а потом мы собирались в тюрьму (ну логично же, да? :))), но передумали и решили просто прогуляться, проветриться и нагулять аппетит к ужину. Нельзя же только пить, как конь )

Так что вот вам просто Дублина, по которому мы просто шли, ориентируясь на Дублинскую иглу.

Обожаю эти "букеты" цветов, они там просто повсюду. Так просто - а так украшает!

Церквей и храмов в Дублине немало. Saint Saviour's Church

Совсем рядом - Abbey Presbyterian Church.

58, 59.

Мы дошли до Garden of Remembrance - "Сада памяти", посвящённого всем тем, кто отдал свои жизни за свободу Ирландии.

В 1976 году был проведен конкурс, на котором были представлены стихотворения, выражающие признательность борцам за свободу страны и вдохновение этой борьбы. Победителем стал писатель из Дублина Лиам Мак Уйстин, чья поэма «We Saw a Vision», написанная на ирландском, французском и английском языках, ныне высечена на каменной стене памятника.
"We Saw A Vision"

In the darkness of despair we saw a vision,
We lit the light of hope and it was not extinguished.
In the desert of discouragement we saw a vision.
We planted the tree of valour and it blossomed.
In the winter of bondage we saw a vision.
We melted the snow of lethargy and the river of resurrection flowed from it.
We sent our vision aswim like a swan on the river. The vision became a reality.
Winter became summer. Bondage became freedom and this we left to you as your inheritance.
O generations of freedom remember us, the generations of the vision.

«Нам было видение»

В темноте отчаяния нам было видение,
Мы зажгли свет надежды и он не погас.
В пустыне разочарования нам было видение.
Мы посадили дерево доблести и оно расцвело.
Рабской зимою нам было видение.
Мы растопили снег летаргии, и из него вытекала река воскресения.
Мы отправили наше видение лебедем по реке. Видение стало реальностью.
Зима стало летом. Подневольность стала свободой, и это мы оставили вам в наследство.
О, свободные поколения помнят нас - поколение видения.

А потом мы пошли по уже знакомой нам улице О'Коннелл.

И вскоре уже завернули в Темпл-бар.

Мы решили, что на сегодня нагулялись, поэтому шли в отель скинуть рюкзаки и камеры, чтобы идти ужинать налегке.

Вот вам ещё пример вольного отношения дублинцев к переходу дороги )

Женя не мог смириться с тем, что накануне Хард Рок кафе так бездарно прошло мимо ))) Так что уговорил меня снова ужинать там.
И вот оно - место нашего паломничества )))

В этот раз все шло по плану - коктейли, еда, пиво ))

67, 68.

А после ужина - паб.

А после паба - вечерний сумеречный Темпл-бар, наполненный летом, музыкой и радостью.

И у нас всё ещё только начиналось...

Надо сказать, что Женя подошёл к описанию того дня гораздо серьёзнее меня, так что ВОТ, наслаждайтесь :)
Tags: Европа, Ирландия, отпуск, поездки

Posts from This Journal “Ирландия” Tag

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…