Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Со Скорпионьего подъёма по Берложьему ручью

В последний день этой осени, уже в темноте (хотя было едва 5 часов вечера) мы приехали в какие-то негевские, простите, йебеня, чтобы в первый день зимы проснуться среди неописуемой красоты пустыни.

Кемпинг, в котором мы ночевали, оказался вообще ничем не оборудованным (просто каменистая пустыня), но тем не менее классным как минимум потому, что там были только мы - мы с Женей и Юля с Сашей. 🙂 И компанию нам составляли только Млечный Путь, ветер и мигающие в небе огоньки димоновского дирижабля.

Вечером и ночью было ветрено (пришлось крепко привязывать надувающиеся парусами палатки), но на мне было три слоя одежды и тёплое одеяло ))) Так что спала я просто отлично, лишь однажды среди ночи выползши наружу за... сами знаете какой надобностью, а там... а там чёрное небо с россыпью звёзд такого размера и в таком количестве, что я забыла, зачем просыпалась... и стояла там, разинув рот, пока не замёрзла.
А потом настало утро.

Настало время завтракать и собираться - нас ждал интересный поход.

Кстати, камеру я умудрилась забыть дома, так что снимала телефоном, но в формате "raw", а потом обрабатывала, как обычно.

По прогнозам, на севере и в центре страны в тот день шли дожди, а у нас в Негеве только тучки бродили, придавая и без того суровой и прекрасной пустыне ещё больше суровости и красоты...

Но несмотря на отсутствие в тот день дождя, пустыня всё равно оживала на глазах.

Покинув кемпинг, мы оставили машину у начала маршрута - у начала подъёма на Маале Акрабим (Скорпионий подъём), как автомобильного, ныне официально закрытого, так и пешеходного.

А вернуться нам предстояло по руслу Нахаль Гов ("гов" на иврите - яма, логово, берлога).

15. там вдалеке - гора Цин, бывшее дно океана.

Вскинули на спины рюкзаки и пошли...

Маале Акрабим - это старая дорога, ведущая в Эйлат из Мамшита. Она спускается по горному склону в иорданскую впадину в самом доступном, но тем не менее, очень трудно проходимом месте. "Скорпионовым" этот подъём назвали не потому, что там есть скорпионы, а потому, что подняться по нему может только многолапое существо.
И так да - дорога как пошла вверх и вверх и вверх... и так два часа без передышки.

Дорога здесь существовала и в библейские времена: о ней есть упоминание в различных местах ТАНАХа, в том числе в Книге Числа (34:4) и в 1-й Книге Судей (1:36), в «Иудейской Войне» Флавия (3:3:5), в «Ономастиконе» Евсевия (14:7-12), а также в иных источниках. Однако среди исследователей существуют разногласия в определении местоположения библейских Скорпионовых Подъёмов. Есть те, кто ассоциирует это название с местом в восточной Самарии в 15 километрах восточнее Шхема, где стоял когда-то город Акраба, а сегодня – арабская деревня с тем же названием.

Первая дорога была построена здесь еще в римские времена, в начале II века нашей эры - Виа Нова Траяна, и шла она из Хеврона через Мамшит в Эйлат. Она проходила не совсем там, где современная автомобильная, а немного южнее. Именно по ней - называемой "римским Маале Акрабим" - мы и поднимались, периодически ступая по вырубленными римлянами ступеням дороги, упоминавшейся у христианского историка Евсевия...

По бокам от дороги сохранились руины сторожевых башен и колодцы. Женя не поленился залезть по дороге на один из холмов с развалинами на вершине. А я лежала под холмом в тени и просто любовалась.

23. (вооооон там внизу у дороги стоят наши машины; оттуда мы начали путь)

Хацав растёт

Вторую дорогу начали прокладывать англичане с другой стороны от римской в 1927 году. Древнюю и современную дороги разделял вади Гов - тот самый, по которому, судя по карте, нам предстояло возвращаться назад.

...Через два часа и 3,5 км пути подъём закончился...

Мы поднялись к развалинам бывшей римской сторожевой крепости Цафир (Сафир), существовавшей в период между III и VI вв. н.э.

Там мы встретились с другими походниками, следующими по "Швиль Исраэль", поболтали, обменялись советами и впечатлениями.

После привала у древних развалин мы повернули и начали вторую часть пути - по руслу ручья Гов.

Так цветёт пустыня.

Посколько мы поднялись более, чем на 450 метров от начала маршрута, то по логике вещей, теперь предстояло спускаться.

Ящерку видите? Не видите? А она тут есть )))

Шли-шли - и дошли до обрыва.

Впечатляющее место, с которого отлично было видно русло ручья Гов.

А вот тропинка особенно впечатлила боящуюся высоты Юльку )))

Буквально через минуту стало ясно, что именно по этому обрыву нам и предстоит спускаться в русло.

47, 48.

49, 50.

И почти сразу стало интересно ))

Узкие расщелины, на дне которых в скальных углублениях до сих пор стояла прошлогодняя вода - зелёная и вонючая.

И обходить их надо было, прижимаясь к стене и держась за скобы.

Красота затмила даже страх высоты ))

60, 61.

Видимость была невероятная! С любой высокой точки мы видели долину далеко внизу и горы Моава (Иордания) на горизонте.

Часть русла была густо усеяна "гевами" - углублениями разной глубины и формы в скалах. Но все они были пусты и сухи, за исключением самых глубоких, где сохранились маленькие сильно пахнущие лужицы.

Вдруг тропа раздвоилась: зелёный маршрут продолжал идти по руслу, а чёрный уходил в гору. Судя по карте, он просто обходил участок русла, на котором были нарисованы лестницы. Естественно, мы не собирались обходить самое интересное ))

И там таки да было интересно ))) Скобы, лестницы и верёвки.

71, 72, 73.

На просьбу сделать счастливые лица я почему-то получала вот это:

77, 78.

79, 80.

Ну и сама не отставала )))

Одна Юля была по-настоящему искренна в своих чувствах )))

(Снималось это так:)

82, 83.

Увы, весёлый участок как-то быстро закончился...

И очень скоро мы вышли на ровный участок, намекающий на конец пути.

...Через 8,5 км и 5,5 часов пути мы завершили свой поход. Это было так круто, что заканчивать не хотелось ))) И мы поехали искать поле бульбусов.

Эти забавные камни - концентраты кальцита, содержащие остатки органических веществ. Бульбусы имеют форму шара или картофеля, что и является источником их названия ("Бульбус" – слово арамейское (хотя очень напоминает белорусскую бульбу), а вот в древнем иврите для картофеля названия не было).

Давным-давно на дне находящегося на месте сегодняшней пустыни Негев древнего океана образовывался осадок из материалов с суши (продуктов выветривания и эрозии) и из моря (остатки животных и растений). В этой смеси происходили процессы диагенеза: физические, химические и биологические процессы, которые связывают песчинки с горной породой путем спрессовывания и сжатия. Эти процессы воздействуют на мягкий осадок после его осаждения и заставляют его затвердевать.

Ценность бульбусов состоит в том, что внутри них часто находят окаменелости (как, к примеру, скелеты рыб). Бульбусы часто находят при добыче фосфатов, потому их много возле горы Цин в Негеве, поскольку тут расположены заводы по добыче фосфатов.

И вокруг всего этого - великая пустыня Негев с её великими сезонными реками, смывающими шоссе и обрушивающими горы. И кажется, что человеческого сознания недостаточно для того, чтобы её понять и объять.

Но всегда можно пытаться.

Информация: раз, два, три

А тут Женины весёлые картинки:

ПОДЪЁМ СКОРПИОНОВ - 45 ГРАДУСОВ КРУТИЗНЫ
ГЛУБОКО ПРОНИКАЮЩИЙ РУЧЕЙ ГОВ
Tags: Израиль, Негев, друзья, каньоны и ущелья, поход

Posts from This Journal “Негев” Tag

• Ирис негевский/Iris mariae/אִירִיס הַנֶּגֶב

Самый южный вид дикорастущих ирисов Израиля; растёт он, как понятно из его ивритского названия, в пустыне Негев, прямо на песках. Впервые он был…

• Скучный Негев, Или где-то возле Йерухама

Есть в Негеве места, которые на мой вкус являются самыми скучными местами в Израиле. Однако, для того, чтобы прийти к такому выводу, стоит вначале…

• Буря в пустыне

...бури, конечно, не было; это я красного словца ради. Но с погодой нам тогда сказочно повезло, и в первый день над Каркомом тяжело плавали тёмные…

• Лики пустыни

...ну вот, новый год наступил и нас снова заперли дома; только и остаётся, что вспоминать прошлогодние путешествия. Поэтому продолжаю рассказывать…

• Жизнь в пустыне

Я сама уже затрудняюсь даже примерно сказать, сколько раз я упоминала, что для меня растения и цветы в пустыне - это своего рода чудо наяву. Тем не…

• Камни горы Карком

Одно из самых загадочных и особенных мест в Израиле - это гора Карком. Особенна она как своей историей, так и своей труднодоступностью -…

• Демо-отпуск

Странный, странный 2020 год, и поэтому даже самые обычные события становятся несколько... странноватыми ))) Опечаленная невозможностью выбраться…

• Великая река Цин

Когда в пустыне идут дожди, она не перестаёт быть пустыней, но приобретает совершенно новый, несколько сюрреалистический вид. Это однозначно стоит…

• Йерухамский ирис и его заповедник (Iris Petrana)

Один из самых редких видов диких ирисов, произрастающих в Израиле - ирис Йерухам (Iris Petrana, איריס ירוחם). Своё название он получил от имени…

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…