Хотя... какой хлопок в середине ноября? К тому времени мы уже пару недель как - выражаясь нашим тогдашним сленгом, "стучали курак". Если кто не в курсе, курак - это зелёные ещё не раскрывшиеся коробочки хлопка. Нас заставляли обдирать его с полусгнивших уже кустов, потом мы палками и камнями лупили по этим коробочкам, пока они не лопнут, и затем ногтями выскребали изнутри спрессованную мокрую вату. От ногтей очень быстро оставались одни воспоминания, быстро начинала болеть спина, а от сидения на холодной и часто мокрой земле у девчонок воспалялось всё, что можно.
(Кстати, с содержимым курака делать колхозникам было нечего, и они его потом сжигали).
Самыми счастливыми на хлопке были парни-старшекурсники - те, что при наглости и при деньгах. Они не ходили на поле, да и в общих казармах не жили; обычно они снимали комнаты у местных, где было как минимум тепло. А ещё там были какие-никакие кухни, где можно было приготовить что-то более съедобное, чем те помои, которыми нас кормило государство. Тогда мы были или полуголодными и худыми, или раздувшимися от казённых серых макарон. )))
И вот 13 ноября, день рождения одного парня с 4 курса. Он в меня был слегка влюблён, и пригласил с подругами на ужин в дом одного из колхозников, где он жил. Ребята достали свежего мяса и картошки, наготовили шикарнейший кабоб, достали из заначек спиртное, магнитофон и кассеты, и мы стали праздновать. Нас пару раз пытались разогнать преподаватели-надсмотрщики, мы уходили в казарму, но потом снова тайком сбегали и возвращались на празднование.
Я ещё не совсем забыла свои чувства с того вечера - радость от предвкушения скорого возвращения домой, любовь к друзьям, боль от всего плохого, что со мной случилось в тот хлопковый сезон, и просто необъяснимый оптимизм молодости. Тогда я ещё не знала, сколько хрени и ужасов меня ждёт в ближайшие 17 лет, и просто радовалась вкусной еде, теплу, общению с друзьями... ну и водочка, конечно, сыграла свою роль. ))))
В ту ночь пошёл снег. И на следующее утро двор казармы огласили восторженные вопли - хлопковый сезон был закрыт и, значит, мы возвращались домой...
Journal information