Алёна (lyolik_il) wrote,
Алёна
lyolik_il

Category:

Как я училась печь :)

Совершенно случайно, в ходе трепотни ни о чем в форуме, в памяти вдруг всплыли совершенно чудесные школьные воспоминания :) Рассказывала девчонкам и обалдевала - я же про всё это почти напрочь забыла, и вот случайно вспомнилось. Решила, что надо записывать такие вещи, а то снова забудется, и уже насовсем. А жалко.
Поэтому переношу рассказы сюда прямо с форума. :)


Байка номер раз.
Дело было, по-моему в 11 классе. На каждый праздник мы всем классом собирались на капустники, готовили к ним программу и угощение.
Нас было три подруги - Женька-мамаша, Юля и я. Мы даже в одном доме жили, только подъезды разные. Угощение (обычно какую-то выпечку) готовили по очереди дома у каждой. И каждый раз это была песТня, без слез не вспомнить ))).

В первый раз мы пекли чакчак. У Жени.
Сначала всё было хорошо - накатали тесто как положено, прокрутили его через мясорубку (или нарезали соломкой, не помню), приготовили мёд. Осталось обжарить соломку из теста на сковороде. Женя бросилась искать масло - и не нашла. Ни растительного, ни сливочного. Блин, это была засада.
...Не спрашивайте сейчас, почему мы не принесли масло от меня или от Юли - я не помню. Может, ни у кого не оказалось :)

В итоге Женя где-то в недрах холодильника нарыла кусок гусиного жира. Если кто когда-то с ним сталкивался, то знает, что при готовке воняет он.... термоядерно в общем воняет...
Юлька сразу шарахнулась в комнату, сказав, что участвовать в этом не будет. Я тоже заявила, что близко к сковороде не подойду. Женька почти ревела, но жарить-то надо. А оно воняет...
Плита стояла в дальнем от двери конце кухни. Мы с Женькой встали в дверях, взяли в руки чашку с тестом и стали... бросать кусочки в сковороду прямо от двери. При этом зажимая нос. Ну что в сковороду попало - то попало, остальное ушло в мусорку ))
Чакчак в школу мы принесли, правда, примерно половину от намеченного количества. И, кстати, вкусный он был, жиром не вонял. Но я его все равно не ела )))


Байка номер два
Сцена: небольшая кухня в стандартной квартире, три умелицы вокруг стола ))))

На очередной капустник мы решили испечь пирог "Смородинка" по рецепту Юлиной мамы (к слову сказать, она преподавала у нас биологию). Пекли, соответственно, у Юли. Очень вкусный, кстати, пирог.

Пришли загодя, чтоб успеть и испечь, и накраситься-приодеться потом. Юля приготовила рецепт.
Начало было простым - протертую с сахаром смородину надо было смешать с кефиром. Протертой смородины у нас не было, мы заменили ее смородиновым вареньем. Перемешали с кефиром. Получилась приятная вкусно пахнущая нежно-розовая субстанция.
Далее по рецепту в нее нужно было добавить три ложки соды. Тут мы начали спорить - я утверждала, что ложки должны быть чайными, Юля - что столовыми. Про мнение Жени я чё-то подзабыла ))
В итоге я решила не спорить - бо рецепт Юлин. Столовые так столовые.
Бахнули три столовые ложки соды. Субстанция вдруг зашипела, запузырилась и стало болотно-зеленой ))) Мы подозрительно покосились на Юлю - так и должно быть?.. Она почесала затылок и сказала - ага, вроде так.
Ладно... Набодяжили туда муки, еще чего-то там... Пришло время ставить в духовку. Юля вытащила круглую форму для торта, слила туда всю эту зеленую хрень и сунула в печку. Мы сами сидим рядом, трындим, думаем, во что наряжаться. Периодически заглядываем в духовку. Хрень поднялась и подрумянилась, мы уже настроились на светлое вкусное будущее...

Как вдруг в одну из проверок мы увидели, что верхняя румяная корка треснула по середине и изнутри на нас смотрит нечто зеленое и желеобразное. В общем, ничего там еще не пропеклось. Сидели ждали дальше.

Через некоторое время в кухне ощутимо запахло горелым. Юлька открыла духовку - и ей прямо в нос вылетело огромное черное облако. "Смородинка" трансформировалась в пирог "Уголек", и мало того - из-за плохо затянутой боковины формы часть теста протекла в духовку и сгорела там.
Воняло опять термоядерно. Даже в подъезде )))

Мы посмотрели на то, что получилось... вздохнули... погрустили... и решили все горелое по краям обрезать, а оставшееся красиво украсить кремом.

Обрезали. Примерно половину.

Юлька сказала, что она умеет делать сливочный крем и что у них даже есть специальный кондитерский шприц с разными насадками. Объяснила нам, что приготовить крем - это как два пальца об асфальт, всего-то размять сливочное масло с сахаром по вкусу и подкрасить в нужный цвет чем-то красящим. Надо только придумать, что мы хотим в итоге получить.
В итоге у нас придумались розы (красные и желтые), обрамленные зелеными листьями. То есть требовался крем трех цветов: красный, желтый и зеленый.
Для желтого крема мы натерли морковку и выдавили из нее сок. Для красного следовало то же самое сделать со свеклой, но свежего овоща дома не оказалось. А вареный толком цвета не давал. Думали-думали - решили ограничиться желтыми розами.
Для зеленого крема Юлька придумала использовать... зеленку. Капнуть какую-то капельку, никто ничего и не поймет. ))) Пришла принесла пузырек. Он оказался новым и плотно запечатанным пластмассовой пробкой. Тянули пальцами, тянули - на выходит. Пытались ножом - тоже никак. И тут я, с незамутненным сознанием, беру этот пузырек и со всей дури дергаю пробку зубами  )))
Ну вы представляете, что было да?... Я скажу только, что все остальные события я наблюдала из ванной, безостановочно чистя зубы )))

А события были эпические. Девчонки сделали два крема, напихали один из них в шприц и стали выдавливать розы но торт. А торт, оказца, еще не остыл. И розы поплыли в разные стороны. Девки ловили их чайными ложками вокруг торта и матерились.  Я чистила зубы и ржала.
Тут Юлька поймала очередную розу, а вернее - зеленый лепесток, и задумчиво лизнула его. Глаза у нее выпучились и она понеслась в ванную, оттолкнув меня со моими зубами, стала плеваться в раковину и полоскать рот. Оказывается, они в масло зеленку-то добавили, а сахар - нет )))
Аааа!!!!!!

Короче, тут пришла домой Надежда Фирсовна, Юлина мама, ахренела, мягко говоря, наругала нас, сказала, что еще со двора подумала, что мы сожгли квартиру - воняло же горелым - потом увидела наш "торт", снова ахренела, потом долго ржала, дала нам денег на магазинный пирог и сказала, чтоб в другой раз мы у меня дома пекли )))

Ну да, мы потом у меня еще раз пекли. Это уже третья байка. И последняя, бо мы больше на кулинарно-кондитерскую самодеятельность не отваживались.


Байка номер три
Третья попытка была не такой веселой. Наверное, весь свой потенциал мы потратили на выпечку "Смородинки". :)

Пекли у меня. Я вот не уверена сейчас, было ли это для школьного капустника, или просто так. Просто в тот год мои тетя с дядей (у которых я жила) часто уезжали на денек-другой в деревню, и я звала девчонок к себе ночевать, чтоб не так страшно было. И долгими зимними вечерами мы развлекались.

В этот раз мы решили не замахиваться на сложное и испечь обычное безе. Мол, что его там делать - белок да сахар. Фи, проще простого.

Надо заметить, что миксера тогда у меня не было. А белки с сахаром надо взбить так, чтоб они превратились в густую пену.

Взбивали в шесть рук. Долго. По очереди. Венчиком. Вилкой. Но белки превращаться в пенку упорно не желали.
Потом мы задолбались. Уже не хотелось ни сладенького, ни чая - ничего. Мы решили испечь как есть. Стали выливать смесь на противень; вместо красивых круглых с верхушкой безешек у нас выходили круглые безешные оладушки.
Поставили шЫдевр в духовку и ушли в комнату смотреть телевизор.

Испеклось оно быстро. Мы выключили печку, заварили чай и собрались вкушать плоды трудов своих.
Вытащили противень - а безе-ладушки не отлипают. Ну конечно - смазать противень-то мы забыли ))) А про бумагу для выпечки тогда мы и не слыхивали.

Ну в общем, ели прям с противня. Что отскребли - то и съели ))) Остальное замочили и потом еще долго отчищали.

Больше мы вместе не пекли. Но зато делали пельмени, но это другая история )))

А вот и мы тогда:


Женя, я, Юля ))) Подруженции )))

...С тех пор, при всех моих многочисленных достоинствах, жрицей кулинарии я не являюсь ))) И не очень люблю это дело. Хорошо умею делать какие-то стандартные вещи, не требующие могучего таланта: блины, шарлотку, шоколадный тортик, бисквит, но на этом всё. От чего-то более сложного я уже просто шарахаюсь :)
Tags: друзья, когда-то..., ностальжи, о себе
Subscribe

  • Мухомор Мухоморыч

    Есть у меня подруга... sharikumka Чемпион мира по грибам и грибалке 😂❤️🤪 В своё время она и Марину на это дело подсадила, и меня…

  • Привет, 2021!

    Ну вот мы и в 2021-ом; интересно, каким он будет... Этот Новый год получился всем тихим... Гостей не было, так что наелись мы загодя, не…

  • Сорок два

    😆😆😆😆😆 Жизнь успела оставить пару шрамов, но я по-прежнему с придурью 😜

promo lyolik_il august 15, 2016 18:23 49
Buy for 100 tokens
Ну вот, мы вернулись из самого лучшего в мире отпуска; у меня, как водится, лёгкий отходняк (лёгкий - это потому что я дома, а не на работе), и чтобы его как-то сгладить, самое то посидеть, поразгре​***ь фотографии, повспоминать... И несмотря на свою любовь к хронологии, в этот раз я ей немного…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Мухомор Мухоморыч

    Есть у меня подруга... sharikumka Чемпион мира по грибам и грибалке 😂❤️🤪 В своё время она и Марину на это дело подсадила, и меня…

  • Привет, 2021!

    Ну вот мы и в 2021-ом; интересно, каким он будет... Этот Новый год получился всем тихим... Гостей не было, так что наелись мы загодя, не…

  • Сорок два

    😆😆😆😆😆 Жизнь успела оставить пару шрамов, но я по-прежнему с придурью 😜